Новосибирский ресторатор Яна Фомина рассказала, что будет с заведениями общепита после сезона отпусков

Известный новосибирский ресторатор Яна Фомина (Гастробар POKE TOP, Итальянская траттория «Тесту Место», кулинарная школа «Кухня за Кулисами») в интервью BFM-Новосибирск рассказала, как смена сезона влияет на ресторанный бизнес, и что нужно делать для привлечения гостей.

Новосибирский ресторатор Яна Фомина рассказала, что будет с заведениями общепита после сезона отпусков
© Bfm.ru Новосибирск

фото предоставлено Яной Фоминой

- Как наступление осени сказывается на ресторанной сфере? Окончание сезона отпусков означает уменьшение числа гостей в ресторанах?

Новосибирск не является центром туризма, поэтому сезонности туристического потока у нас не наблюдается. Сентябрь для нас всегда немного провальный месяц по отношению к другим месяцам. Во-первых, закрываются летние веранды, что ограничивает гостевой поток. Во-вторых, для многих это начало учебного года, и все финансы, время и силы сосредоточены на работе и выстраивании графика. В октябре все возвращается в обыденное русло.

- Какие меры стоит предпринять ресторанам, чтобы продолжать привлекать гостей?

Для того, чтобы увеличить выручку в сентября, конечно, при наличии летней веранды ее необходимо утеплить. Можно поставить обогреватели и предлагать гостям пледы. Осенью хорошо начинают продаваться горячие напитки и сезонное меню, которое отличается более сытными блюдами. Также можно придумать дополнительные, привлекательные акции для посетителей.

- Насколько сезонное меню в ресторанах с интересными блюдами, не входящими в основное меню, увеличивает спрос и поток гостей?

Осень у всех ассоциируется со свежим урожаем, сладкими овощами и ягодами. Гостей начинают привлекать более жирные и жареные блюда, с обильным количеством масла и соусов. Если такое меню предложить гостям, то это определенно повлияет на их желание вернуться в ресторан.

- В какие месяцы в ресторанах меньше всего посетителей?

Если смотреть модели и статистику наших ресторанов, то в году три таких месяца, выручка немного падает. Это сентябрь, январь и май. Про сентябрь описала ситуацию почему. Январь – потому что в декабре люди тратят много денег, а потом, в январе, многие сокращают свои расходы или улетают на отдых. А в мае начинается долгожданная теплая пора и дачный сезон. Жители города стремятся максимальное количество времени провести на улице или уезжают загород.

- Учитывая, что все заведения имеют свою целевую аудиторию, можно ли дать универсальные советы от ресторатора по увеличению потока посетителей?

- Конечно, есть определенные лайфхаки, и рестораторам стоит о них помнить. Я бы выделили следующие инструменты для увеличения популярности своего ресторана и привлечения к нему внимание:

сарафанное радио, делай больше чем просто хорошо и тогда гости будут о тебе говорить интересные мероприятие: ужин с вином, специальное предложение от кухни или бара, мастер-классы, концерты, выступления коллаборация с другими ресторанами и барами, гесты друг к другу привоз именитых шеф-поваров и барменов освещение в местных журналах и газетах работа со СМИ и блоггерами публикация на местных новостных сайтах участие в мероприятиях в качестве партнера розыгрыши и акции в соц.сетях эффектная подача блюд и напитков рассылка сообщений гостям.

- Как сейчас строится работа по онлайн-продвижению ресторанов. Популярная сеть, которой все пользовались, заблокирована. На каких площадках сейчас актуально продвигаться рестораторам?

- Сейчас можно пробовать продвигаться в ВК. А также никто не отменял электронные версии газет и местные новостные сайты.

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, что ресторатор Яна Фомина приняла участие в телевизионном кулинарном шоу на канале "Пятница".