Какие продукты подорожали за лето 2022 года: сравниваем цены на еду в Нижнем Новгороде
Гречка: становится доступнее Журналисты информагентства «ГоворитНижний» каждую неделю собирают информацию о ценах на основные продукты питания непосредственно в супермаркетах. Для анализа корреспонденты выбрали магазины Spar, «Магнит» и «Пятерочка» в центре Нижнего Новгорода на улицах Ошарская, Ванеева и Лопатина. Исходя из этих данных, в начале июня 2022 года стоимость упаковки гречки весом 900 г средней ценовой категории составляла от 139 рублей («На здоровье») до 160 рублей («Агроальянс»). За упаковку весом 500 г нужно было отдать около 103 рублей. Уже в июле гречка стоила 102 рубля за 750 граммов («Нижегородская»). В августе цены остались теми же – 139 рублей за 900 г («На здоровье») и 103 рубля за 500 г и 750 г («Нижегородская»). К сентябрю уменьшились как объемы, так и цены – 800 граммов «Нижегородской» обойдется в 90 рублей по акции в Spar. Из этих данных можно сделать вывод, что гречневая крупа в столице региона постепенно дешевеет, что не может не радовать. Картошка: стремительно дешевеет в сезон Любимый овощ россиян в начале июня 2022 года стоил от 65 до 76 рублей за килограмм, при этом ранний картофель продавался дороже – по 87 рублей. В июле картошка подешевела – килограмм можно было приобрести по цене от 50 до 60 рублей, а ранний картофель и вовсе стал дешевле обычного (40 рублей за кг и 30 по акции). К августу цены достигли 34 рублей за обычные овощи, и 30 – за ранние (24 рубля – по акции). В сентябре килограмм раннней картошки стоил 25 рублей. Вывод логичен – чем ближе урожай, тем дешевле овощи. Ценники на них всегда зависят от сезона. Курица: сохраняет стабильность Тушку цыпленка-бройлера в Нижнем Новгороде в июне можно было купить по цене от 147 рублей за килограмм («Гринко») до 190 («Петруха»). Популярную птицу можно было даже урвать по акции за 145 рублей («Линда»). В июле «Линда» по акции была уже 146 рублей за кило, а «Гринко» – 148. К августу акционная «Линда» и обычная «Гринко» подешевели до 137 рублей за килограмм, а «Павловская курочка» стоила 175 руб/кг. В сентябре «Линда» стоит 127 руб/кг по акции. Птица тоже показывает тенденции к удешевлению, но очень скромную. Один вопрос – у «Линды» акции круглый год проходят? Макароны: цены колеблются В июне за эти мучные изделия нижегородцам приходилось платить от 55 рублей за 450 г по акции («Щебекинские» перья без акции стоили 80 рублей) до 80 рублей за 400 г (спирали от «Макфы»). При этом рожки той же марки можно было купить по 76 рублей за 400 г. В июле вермишель можно было урвать по акции за 56 рублей («Макфа», 400 г), а 400 граммов витков стоили 75 («Макфа»), при этом за «Щебекинские» приходилось выкладывать по 85 рублей. К августу, впрочем, «Щебекинские» перья реабилитировались – цена упала до 54 рублей. Витки можно было купить по акции за 50 рублей («Макфа»), а вот вермишель подорожала до 100 рублей за 450 граммов (тоже «Макфа»). К сентябрю витки от «Макфы» остановились на промежуточной цифре – 75 рублей за 400 г. Цены на макароны в нижегородских магазинах демонстрируют нестабильность: различные виды то дешевеют, то дорожают. Лучший способ сэкономить в такой ситуации – не бояться пробовать новые сорта и искать товары по акции. Молоко: уверенно дорожает Цены на этот важнейший для рациона продукт в июне начинались от 56 рублей за 0,9 л («Княгининское», 2,5%) и доходили до 80 рублей за молоко той же марки и процента жирности. За молоко жирностью 3,2% нижегородцы отдавали по 67 рублей за 0,9 л («Приволжское»). В июле эталонное «Княгининское» уже стоило по 70–80 рублей за упаковку, а более жирное – 69,5. К августу уже не было молока 2,5% дешевле 50 рублей по акции ( «Наша корова», без акции – 60), цены на «Княгининское» доходили до 80 рублей, а на «Приволжское» – до 70. В сентябре 0,9 л молока 2,5% можно купить за 60 рублей по акции и 65 – без нее («Особая коллекция»). В целом можно сказать, что молоко в регионе дорожает, но периодически ретейлеры готовы проводить выгодные акции на этот продукт. Грех не пользоваться! Хлеб: цена встала Половинка ржаного хлеба в нарезке в июне 2022 года стоила от 25 («Традиционный») до 60 рублей (каравай «Традиционный»). Бородинский хлеб можно было найти по 29 рублей за 350 г, а хлеб «Здоровье» – по 34,5 за то же количество («Сормовский»). В июле «половинка черного» все так же стоила 25 рублей, остальные цены также остались прежними. В августе самый дешевый хлеб в нарезке стоил 22 рубля за 350 г («Богородский»), остальные цены не изменились. К сентябрю «Богородский» подешевел на рубль – до 21 рубля за 350 граммов. Хлеб – один из самых стабильных продуктов в корзине, поэтому за него беспокоиться не стоит. Его цену подвинет только инфляция. Яйца: стоят все меньше В начале лета десяток стоил от 70 рублей для категории 1С по акции (Spar, без акции – 80) до 100 рублей за СО («Деревенские сейма»). Были и варианты за 73–74 рубля без акции («Красная цена» СО, «Селяночка»). В июле цены остались теми же, только «Красная цена» категории СО подешевели до 65 рублей. К августу яйца Spar 1С достигли ценника в 62,5 рубля по карте, а «Красная цена» категории СО – аж 60 рублей. В сентябре Spar 1С можно купить за 60 рублей с картой магазина и за 80 рублей – без нее. Снижение цены на яйца очевидно, стабильными остаются только товары дорогих марок. Советуем отслеживать цены на товары производителей бюджетного сегмента рынка и не игнорировать акции в магазинах. От чего зависят цены на продукты? С февраля 2022 году многие издания описывали подорожание продуктов питания после начала спецоперации на Украине – на ценники оказали влияние искусственный дефицит и зарубежные санкции. Однако, по словам заместителя директора нижегородской экспертной группы Veta Михаила Кураженкова, цены на продукты зависят от многих факторов, в том числе от спроса, себестоимости и времени года. «В сезон себестоимость товаров снижается, как это сейчас происходит с сельскохозяйственной продукцией. Цена продуктов животноводства зависит уже от другого, например, от кормовой базы. Возможно, корм для кур сейчас дешевеет, поэтому на яйца тоже снижают цену. Не надо также забывать о социально значимых продуктах и их особом ценообразовании. Например, хлеб ретейлеры стараются не трогать, иногда даже продают с отрицательной рентабельностью, потому что в плане оборотов он для них не очень значим, а людям нужен всегда. Мучные изделия вместе с еще рядом продуктов образуют некий минимум, который всегда должен быть доступен потребителю», – отмечает эксперт. Фото: Федерал Пресс / Ольга Юшкова, Полина Зиновьева