«К нам без перебоев идут фуры из Германии» – собственник сети кофеен Lark coffee Лариса Неровных

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: Что сегодня происходит на рынке кофеен, удалось ли стабилизировать ситуацию после недавних экономических потрясений? Как эти события сказались на ценах и ассортименте вашего кофе? Изменились ли в связи с этим предпочтения посетителей?

«К нам без перебоев идут фуры из Германии» – собственник сети кофеен Lark coffee Лариса Неровных
© Bfm.ru Новосибирск

Лариса НЕРОВНЫХ: За последние полгода были перестроены логистические цепочки по доставке кофейного зерна в Россию, в том числе в Новосибирск. Да, сначала наблюдались перебои с импортными поставками, скачки цен, напрямую завязанных на долларе. Но сейчас все снова есть в наличии. Налажены поставки через Вьетнам, через порт Владивостока. Без перебоев идут фуры из Германии. Так что, если исключить период этих активных действий, то по большему счету все вернулось на свои места.

Конечная цена чашки кофе для посетителей, конечно, в среднем увеличилась, хотя я не берусь судить обо всех кофейнях Новосибирска. Стоимость пришлось поднять из-за роста цен у поставщиков. И не только на зерно, но и, например, на молочную продукцию. В марте-апреле мы столкнулись с тем, что в пике цены подскакивали до 200%, но сейчас практически откатились назад с небольшим ростом. Все-таки повышение логистических издержек не может пройти бесследно.

Что касается ассортимента, то кофе – достаточно устоявшийся сегмент. В мире ничего не изменилось ни по сортам кофе, ни по странам-производителям кофейных зерен. Потребители выбирают из того, что есть, по своему вкусу.

Но существуют и авторские напитки, различающиеся по ингредиентам и способам приготовления. Здесь пригождается вся фантазия бариста. Сейчас можно выделить тренд на все более частое использование в кофе натуральных ингредиентов – сиропов, добавок, паст собственного приготовления с минимальным содержанием сахара или вовсе без него. Этот курс является частью общей тенденции на правильное питание.

Читайте также: «Прилагаем все силы для сдерживания цен» – бренд-директор «Ясно Рестораны» Анастасия Сазонова.