Подмосковье стало лидером по экспорту мясной продукции за первые полгода 2022 года

Представители федерального центра «Агроэкспорт» Министерства сельского хозяйства России сообщили, что Московская область вышла в лидеры по экспорту мясной продукции в первой половине 2022 года.

Подмосковье стало лидером по экспорту мясной продукции за первые полгода 2022 года
© Вести Подмосковья

Так, объем поставок региона достиг 299 миллионов долларов, что более чем в два раза превышает показатель аналогичного периода 2021 года (137,9 миллиона долларов).

Экспорт готовой продукции в январе - июне увеличился практически вдвое и достиг 24,4 миллиона долларов. Московская область экспортирует свое мясо в более чем 30 государств.

В целом по Российской Федерации поставки мясной продукции тоже растут. По сведениям информационной системы Россельхознадзора «Аргус», в минувшем году российские компании отправили за границу рекордные объемы говядины, свинины, конины и готовой мясной продукции. В совокупности экспорт в данной категории достиг 585 000 тонн.

В текущем году поставки мяса продолжают расти. Тренд задают разные финансовые и нефинансовые меры от правительства. К примеру, центр «Агроэкспорт» постоянно выпускает экспортные гиды - пошаговые инструкции для бизнесменов, как попасть на тот или иной рынок.

По словам руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, потенциальный объем экспорта переработанного мяса намного больше, чем тот, который сегодня продается. В настоящее время главными покупателями отечественных колбас и мясных консервов остаются страны бывшего Советского Союза, однако географию можно существенно расширить.

Специалист говорит, что самые большие перспективы - у недорогой консервированной продукции. Консервам же не требуются какие-либо особые условия. Дело в том, что в ряде государств просто нет инфраструктуры по хранению или транспортировке мяса. Например, в Африку РФ направляет непереработанное мясо. У производителей пока отсутствует опыт работы на этом континенте. Необходимо глубокое изучение рынка с целью разобраться во вкусовых предпочтениях африканцев. «Агроэкспорт» выполняет именно эту задачу, выпуская экспортные гиды.