«Нас спасает местное сырье» – новосибирский бизнесмен Дмитрий Балашов рассказал, что будет с рынком здорового питания
В Новосибирске есть специализированные магазины для тех, кто придерживается принципов правильного, здорового питания. В супермаркетах тоже продают такую продукцию, и, как правило, это не скромные две-три полки, а целые отделы. За последние несколько сформировался рынок здоровых продуктов. Ему предрекали бурный рост в следующие пять лет. Но 2022 год изменил все прогнозы. Экономические и логистические изменения повлияли и на пищевую промышленность. Компании, которые специализируются на производстве натуральных и полезных продуктов, не стали исключением.
«Конечно, как и весь бизнес, в феврале мы впали в небольшой ступор. Но на нас перемены в логистике не так сильно сказались, потому что у нас все сырье российское, – говорит директор компании «Иван Да» Дмитрий Балашов. – Конечно, были некоторые импортные ингредиенты. Но со временем мы исключили большую часть этих позиций. Сейчас у нас получается 90% российского сырья и преимущественно это сырье сибирское. Можно сказать, что нас спасает местное сырье. Оно всегда было преимуществом, но в текущей ситуации это стало еще более очевидным».
Участники рынка говорят, что основной проблемой для производителей стал рост цен на сырье. В текущем году подорожало практически всё, независимо от страны-изготовителя. Даже пальмовое масло, которое считается дешевым из всех растительных масел, выросло в цене.
«Мы не используем пальмовое масло в своем производстве, – объясняет директор компании «Иван Да» Дмитрий Балашов. – Мы используем кукурузное и подсолнечное масла. Пальмовое масло в основном кладут для того, чтобы увеличить срок годности продукта. Наше производство выстроено на других принципах. Но история, да, показательная. Действительно, все подорожало. И это не могло не повлиять на поведение потребителей. Наша продукция доступна по цене, но она не самая дешевая. Многие же сейчас стараются экономить. Поэтому, несмотря на то, что здоровое питание в тренде, рынок здорового питания не будет расти, а будет в основном стагнировать. Но, несмотря на такие обстоятельства, мы всё равно планируем рост выручки. У нашей компании хорошие позиции на региональном и на российском рынке».
Справка: История торгового дома «Иван Да» началась в 2016 году. Тогда была запущено производство полезных и натуральных продуктов по уникальной рецептуре с учетом основ здорового питания. Под брендом «Иван Да» представлено более 10 категорий продуктов. Вся продукция производится без химии, красителей и консервантов. Сырье закупается на Алтае, в Томской и Новосибирской областях. Ягоды для пастилы и чая собираются в собственных садах. Продукцию продается на российском рынке и поставляется в Казахстан, Беларусь и страны ЕС.