Войти в почту

Какой уж тут Новый год?

Эйчары приуныли. Октябрь − то время, когда мы начинаем контрактовать подрядчиков для проведения новогодних корпоративов, рассказывает Татьяна Акимова, эксперт по коммуникациям и HR-маркетингу, начальник сектора развития корпоративной культуры.

Сейчас, ввиду понятных причин, проекты заморожены или вовсе закрыты. Но всё же есть форматы активностей, которые можно провести, это совсем не будет выглядеть как пир во время чумы, а наоборот, сплотит коллектив и вдохновит на трудовые подвиги и продуктивную работу.

Естественно, большие праздники и даже развлекательные онлайн-активности сейчас максимально неуместны.

А что же сделать?

По сути, это обучение в лайтовом формате при этом с максимальной пользой. Существует масса форматов: квесты по нетворкингу, по корпоративным ценностям, по развитию различных компетенций.

Сплошная польза: сотрудники развивают свои компетенции, отвлекаются от информационной повестки, да просто переключаются, при этом с пользой для рабочего процесса.

Как привязать это к Новому году? Добавить тематическую сувенирку или задания с привязкой к празднику. Как видите, ничего крамольного.

А если в штате есть хороший методолог, то можно даже обойтись своими силами. Такого кадра у вас нет? Можно купить коробочное решение. Их много. Вам передадут и методологию проведения, вплоть до прописанных шуток, и необходимую раздатку. Вполне уместный и бюджетный вариант.

Скромно и с настроением. Формат годится как для онлайн, так и офлайн-активностей, если вы не территориально-распределённая компания.

Проведите серию мастер-классов, где смогут участвовать сотрудники со своими детьми. Можно собирать новогодние венки, делать открытки, печь и расписывать пряники, рисовать или лепить картины (да, такие тоже бывают).

Реализовывать можно как своими силами, так и пригласить экспертов. Если делать самостоятельно, то вы, даже не обладая задатками Шерлока, вполне найдёте таланты, которые проведут всё это за три копейки и с хорошим качеством. Многие будут рады посотрудничать просто для кейса.

Со смыслом. Не просто термокрушка, а термокружка, мёд, чай и дополненная реальность – QR-код, который переведёт на видеооткрытку от генерального, или какой-то поздравительный мульт, или рецепты для безалькогольного глинтвейна в конце концов.

Схож с форматом мастер-классов. И это также можно сделать своими силами и на коленке. Скромно, без безудержного веселья, усилиями активных сотрудников.

Кто-то проведет мастер-класс по росписи ёлочных шаров, многодетная мама расскажет, как подольше сохранить веру в Деда Мороза (например, как следы на ковре снежные оставить), вы соберёте список новогодних рецептов.

Как видите, опять ничего крамольного.

Наверняка у вас есть мастера и мастерицы, кто шьёт, вяжет, куёт, выращивает авокадо и маракуйю в горшочках. Соберите всё это добро и устройте благотворительную ярмарку.

Сотрудники смогут пообщаться в неформальной обстановке, перекусить печенюшками, которые вы заботливо обеспечите, и, конечно, купить диковинные вещи. Все перечисленные средства можно направить на благотворительность.

Эти нехитрые малобюджетные проекты аккуратно и деликатно создадут хорошее настроение. А настроение вполне в силах сделать так, чтобы каждый сотрудник на своём месте был максимально продуктивен. Согласны?

Фото Unsplash