Из Америки в Ижевск: как KFC вновь станет «Ростиксом»
Первый российский фастфуд Задолго до распространения всемирно известных сетей фастфуда в России появился «Ростик'с». Он стал первым отечественным рестораном быстрого питания в стране. Свое название, логотип, меню, интерьер. Однако с Западом его все же роднила одна важная в общепите вещь – концепция. Основатели «Ростик'са» позаимствовали ее у знаменитого KFC. Первый «Ростик'с» открыли в московском ГУМе в 1993 году. Он принадлежал компании «Росинтер», в которую сейчас входят известные рестораны «IL Патио». Гостям предлагали бургеры, сэндвичи, картофель фри, газировку – все, как в современных фастфудах. Главной фишкой была курица в панировке – так же, как у KFC. Отечественный фастфуд пришелся стране по вкусу, и сеть быстро разрослась. В 1996 году был открыт первый «Ростик'с» в Омске, а еще через два года в Москве начали открываться аналогичные заведения по франшизе. К 2007 году в России функционировало около 136 ресторанов, из которых 89 – франчайзинговые. 12 лет заведения функционировали самостоятельно. Но в 2005 году все начало меняться: российская корпорация «Ростикс Групп» и международная ресторанная корпорация «Yam! Brands», в которую входит KFC, решили объединиться. Так на свет появился новый бренд «Ростикс KFC». Как «Ростик'с» стал KFC Слияние брендов помогло KFC пробиться на российский рынок. А вот для «Ростик'са» это сыграло в обратную сторону. Заведения под новыми вывесками «Ростикс KFC» работали около 5 лет. Под совместным брендом появились известные сейчас твистер, острые крылья, боксмастер. Партнеры инвестировали в новую сеть около 100 млн долларов, но позже компания «Yam! Brands» решила выкупить бренд «Ростик'с KFC». Сделка произошла к 2011 году, в результате которой от совместного бренда остался только KFC – история «Ростик'са» подошла к концу. Для бренда KFC в России наступил новый этап развития. До конца 2012 года сменили меню, интерьер и вывески во всех заведениях «Ростик'са». В компании «Yam! Brands» заявляли, что жители были рады видеть знаменитый западный бренд в своих городах. Однако сейчас, спустя 10 лет, мы можем увидеть возрождение «Ростик'са». И способствовали этому неожиданному возвращению спецоперация и западные санкции. Возвращение «Ростик'са» Весной 2022 года после объявления спецоперации на Украине многие зарубежные компании начали заявлять о своем уходе с российского рынка. KFC немного отстал от своих «коллег» и решил уйти из России только летом. 5 июля в компании «Yam! Brands» рассказали о продаже фастфуд-сети российскому оператору. 24 октября стало известно, что KFC выкупила ижевская компания «Смарт Сервис ЛТД». Однако речь идет о покупке всего 70 заведений во всей стране. Остальные рестораны (а их около тысячи) управляются по договорам франчайзинга и принадлежат российским юридическим лицам. Поэтому масштабных перемен, как было, например, с «Макдоналдсом», ждать не стоит. По договору купли-продажи в 70 ресторанах сменится концепция, в том числе и название. Ижевская компания не стала искать новое название и решила открыть заведения под брендом «Ростик'с». Жители Москвы, Московской области и ХМАО уже в декабре смогут посетить обновленные заведения. 28 октября бывший KFC уже подал заявку в Роспатент на регистрацию нового логотипа с курицей. Кроме того, компания решила создать бренды «Ростмастер», «Ростмастер Чиз», «Маэстро», «Шефролл» и «Шеф Баскет». Под этими товарными знаками компания сможет продавать известные бургеры и блюда из курицы. Фото: Полина Зиновьева / ФедералПресс, Sergey Petrov/news.ru via globallookpress.com / globallookpress.com