Маркетолог: Продажа псевдоорганических продуктов приносит до 1000% дохода

Минпромторг выпустил рекомендации убрать с полок магазинов псевдоорганические товары. Ведь, по данным ведомства, до 70% продуктов, маркированных как органические, не имеют соответствующего сертификата. По мнению маркетолога Романа Харланова, доля таких продуктов гораздо больше.

Маркетолог: Продажа псевдоорганических продуктов приносит до 1000% дохода
© Мир24

Как заявил эксперт в эфире «МИР 24», многие производители наносят на упаковку изображения листочков и подобные картинки и даже регистрируют их в качестве логотипа, чтобы выгодно отличаться от конкурентов – по сути, таких же продуктов. Но действительно органические продукты должны подтверждать маркировку «эко» или «био» соответствующими сертификатами, которые выдают только европейские и американские организации. Процесс их получения затратный и по времени, и по финансам. В России аккредитованных организаций, выдающих такие сертификаты, нет.

«Проблема в том, что в РФ на сегодня нет закона, который регламентирует именно сертификацию биологически чистых органических продуктов. Есть два стандарта, американский и европейский, на котором они работают. По стандарту «европейский лепесток» сертифицируются в том числе и российские производители, которые выходят на европейский рынок. В России таких требований нет, поэтому никто не хочет тратить деньги на сертификацию, предпочитая просто сделать пометку на своем продукте», объяснил Роман Харланов.

Как заявил эксперт, продажа псевдоорганических продуктов приносит до 1000% дохода. В то время как настоящие органические продукты за счет дорогого производства имеют невысокую доходность.

Харланов пояснил и различия в маркировке. Так, «органика» подразумевает, что в производстве использованы продукты, выращенные особенным образом. Значок «био» ставят на продукт из экологически чистых компонентов. Пометка «эко» обозначает, что производство, использование продукта и его упаковки не наносит ущерба окружающей среде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эко, био, органика: как выбрать действительно натуральный продукт

Роман Харланов считает, что сегодня ни один магазин не пойдет навстречу рекомендации Минпромторга об удалении с полок псевдоорганики, поскольку нет закона, запрещающего использование соответствующих пометок. Покупателям он рекомендует внимательно читать информацию на упаковке о составе и сертификации товара. Можно посмотреть в интернете, как выглядят оригинальные обозначения органической продукции, и сверять их с тем, что изображено на упаковках товаров из российских магазинов.