Ученые СГУ создают дистанционно магнитоуправляемые лекарства

© FBM.ru

Российские ученые СГУ в составе международного научного коллектива изучили захват магнитоуправляемых капсул источником магнитного поля. Они установили оптимальные параметры синтеза магнитоуправляемых капсул, чтобы произвести максимально эффективный захват и управление. Исследовательская работа опубликована в журнале Molecules.

По словам экспертов, дистанционное управление магнитоуправляемыми капсулами является перспективным подходом к адресной доставке лекарств.

Специалисты отметили, что данный метод можно использовать не только для доставки лекарств в определенное место, но и для обнаружения и сортировки циркулирующих опухолевых клеток.

Соотношение напряженности магнитного поля и силы вязкого сопротивления определяют возможность захвата магнитных объектов в потоке жидкости. Другими словами, магнитные свойства объектов, их размер и скорость потока ограничивают улавливающую способность.

Исследователи СГУ в ходе своей научной работы показали, как зависит количество захваченных капсул от размера, загрузки магнитных наночастиц и скорости потока суспензии. Помимо этого ученые оценили возможность магнитного захвата клеток, в потоке которых есть магнитные капсулы, а затем оценили целостность мембран клеток.

«Несмотря на важность тщательного исследования этого процесса для подтверждения концепции магнитно-управляемой доставки лекарств, он недостаточно исследован. Внедрение таких подходов в медицинскую практику требует тщательного изучения процесса магнитного захвата», — говорит Олег Гришин – младший научный сотрудник Лаборатории биомедицинской фотоакустики СГУ.