Известный российский дизайнер рассказал о методе убеждения клиентов

Александр Осипов – дизайнер свободного пространства, архитектор. За 15 лет работы с самыми престижными брендами мира он претворил в жизнь сотни ярких проектов. В интервью «Родному городу» Александр рассказал, что такое метод «зеленой кошки» и как можно сэкономить во время ремонта. «Муки выбора» – Александр, как вы стали дизайнером, успех пришел сразу? – Можно сказать, я родился дизайнером. С самого раннего возраста я понял, что это мое: украшать, изобретать, переделывать. Но путь к успеху очень долгий. Нужно много учиться, работать, получать опыт. Сейчас я могу сказать, что получил все, что хотел. – Что вам больше всего нравится в работе дизайнера, а с чем возникают трудности?  – Самое приятное – видеть, как твои мысли с бумаги переносятся в жизнь. Когда наблюдаешь, как линия обретает форму и происходит реализация идей и проектов, – это очень классно. И конечно же очень приятно видеть счастливые глаза заказчика. Мне всегда радостно, когда ко мне обращаются во второй раз и когда отношения из рабочих и партнерских превращаются в крепкие человеческие. И когда заказчик при слове «дизайн» вспоминает меня – это так здорово. Из минусов, пожалуй, самое сложное – это муки выбора: когда приходится выбирать между красивым и удобным или между своим видением и видением заказчика. – Какие вам нравятся цвета в интерьере, какой предпочитаете стиль? – Я люблю все стили и цвета, мне нравится все смешивать: классику с модерном, зеленое с красным. Бог дал хороший вкус, с этим я и работаю. Меня отличает от других то, что я хорошо знаю, как можно 2 материала сопоставить так, чтобы это хорошо смотрелось и функционировало. Мне нравятся абсолютно все предметы: даже не скажу, что у меня есть что-то нелюбимое – в своей работе я использую все. Наш мир настолько огромный и разнообразный, и мне, как маленькому ребенку, столько всего хочется попробовать и сделать!  – Если клиент не отличается хорошим вкусом, но свято убежден в обратном, то вы... – ... использую метод «зеленой кошки» – записываю то, что просит клиент, выключив при этом свои мысли и свое видение, набрасываю то, что мне сказали, и показываю клиенту его вариант. Потом делаю свой эскиз – то, как это вижу я. Заказчик, как правило, выбирает мой вариант. Но сказать напрямую, мол, «у вас нет вкуса» или «вы плохо выглядите», – это непрофессионально и неэтично.  Кафель под цвет купальника – Как меняется интерьер сегодня? Что становится неактуальным? – Лично для меня в прошлое ушло все искусственное. Я предпочитаю работать только с материалами естественного происхождения – кожа, бумага, хороший текстиль, дерево, камень, металл. Необязательно, чтобы все это было дорогим – главное, чтобы натуральным. Мне нравится, когда все ощущения связаны: ты видишь глазами – красиво, на ощупь – приятно, чувствуешь носом – хороший аромат. Например, открываешь шкаф, а в нем пол отделан натуральной кожей – невероятно приятный момент. – Откуда вообще берутся тренды в дизайне интерьеров? – Модные тенденции задают всемирные выставки дизайна в Милане, Париже, Германии, Эмиратах, также их формирует рынок, в частности, самые крупные и известные производители. Например, Pantone объявляет так называемый «цвет года», который будет считаться самым модным. На это отзываются дизайнеры – данный оттенок используется при создании актуальных модных коллекций, соответственно, это популяризуется в массах. То же делают и другие всемирно известные бренды. – Есть фэшн-индустрия, производящая одежду. Эти сферы взаимосвязаны. Например, Fendi выпускает коллекцию моделей с так называемым животным принтом («леопард» и прочие кошачьи), тут же у компании Porcelanosa, которая является крупнейшим производителем плитки и керамогранита, выходит плитка с точно таким же рисунком. Потом леди, которые следят за актуальными тенденциями, заказывают себе кафель и купальник с одинаковым узором.  «Не экономьте на технологиях» – У нас, обычных людей, все проще –посоветуйте, на чем сэкономить во время ремонта? – На чем я никогда не советую экономить, так это на технологиях. Если интерьер технологичный, значит, он прослужит очень долго. Цвет всегда можно поменять по настроению, а вот изменить положение розеток, выключателей, устройство теплых полов, освещение, климат-контроль уже вряд ли получится. Также категорически не советую экономить на инженерных системах – водопровод, канализация, отопление должны быть выполнены из хороших качественных материалов от топовых производителей. – Мужской и женский подход к дизайну отличаются? Как это прослеживается в оформлении интерьеров? – Наверное, да, отличаются. Со стороны девушек прослеживаются дотошность и внимание к деталям, а монументализм и логика чаще встречаются в мужском интерьере. Кроме того, у женщин и мужчин буквально разные взгляды. Существует теория, что женский глаз различает большее количество оттенков. Это, безусловно, влияет на результат. Хотя я вот, например, различаю все цвета. Еще, как правило, девушки более эмоциональны, у них интерьер на этапе создания может меняться несколько раз. А у мужчин обычно все четко по плану – сделали проект и строго ему следуем. Наталья Хайрулина. Фото из архива героя публикации.

Известный российский дизайнер рассказал о методе убеждения клиентов
© Родной город