Более 90 заявок на рассрочку на оборудование подали производители пива в РФ

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) получил более 90 заявок от производителей по программе рассрочки на оборудование для маркировки пива. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе ЦРПТ.

По словам заместителя генерального директора центра Реваза Юсупова, эксперимент по маркировке пива идет уже полтора года. В нем сейчас участвуют более 320 компаний - 80% рынка по объемам. "Тестируются нанесения на все форм-факторы и всеми способами. В том числе на сверхвысоких скоростях - до 100 тыс. штук в час. Почему маркировать пиво важно? В ЕГАИС не внедрена поэкземплярная прослеживаемость пива. То есть возможен выпуск нелегального товара. Доля нелегальной продукции выше 16,6%. Маркировка в сочетании с ЕГАИС поможет быстро ввести поэкземплярный учет. Притом без привлечения бюджетных средств. Для пивоваренной отрасли ЦРПТ разработал программу льготного обеспечения оборудованием. Это рассрочка на три года. В первый год оплата не требуется. К нам уже поступили 90 заявок на оборудование. По просьбам рынка мы продлили сроки их приема", - процитировали его в пресс-службе.

Он также рассказал о ходе других экспериментов по маркировке. "В пилотном проекте по маркировке антисептиков участвуют более 6 770 компаний. В эксперименте по БАД - 3 720 компаний. В рамках маркировки БАД прорабатывается интеграция с "Меркурием". Это позволит сопоставлять объемы сырья и готовой продукции", - сообщил Юсупов.

Мнения о маркировке БАД

Важность маркировки БАД отметили в понедельник и участники круглого стола "Маркировка средствами идентификации продовольственных товаров: результаты введения маркировки, перспективы расширения продовольственной группы товаров" в Госдуме. В частности, в сообществе аптечных сотрудников "Конфарм" считают, что внедрение маркировки для БАД минимизирует риски аптечных сотрудников при нарушениях, допущенных другими участниками товарной цепочки, рассказала глава объединения Вита Вебер. Заинтересованность во внедрении системы для добавок высказал и директор московского представительства компании "Эвалар" Александр Сафонов, призвав опираться на опыт в фармацевтической области, где система уже работает.

Ориентироваться на полученный опыт товарных групп, уже включенных в систему "Честный знак", при формировании перечня товаров, подлежащих маркировке, призвал и председатель комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин. Он считает необходимым проводить детальный анализ предыдущих пилотных проектов перед тем, как вводить новые товарные категории. В свою очередь член комитета Госдумы по промышленности и торговле Евгений Нифантьев подчеркнул, что в фармацевтической отрасли система цифровой маркировки была внедрена успешно, в том числе в сегменте малого и среднего бизнеса. По данным ЦРПТ, в эксперименте по маркировке медизделий участвуют 4 197 компаний.

"Есть не только производители и розница, но и широко развитая дистрибуция, которая поставляет лекарственные препараты, начиная с Калининграда и заканчивая Петропавловском-Камчатским. <…> Все успешно внедрились, сегодня работают, и никаких проблем, ни у малых, ни у средних предприятий, особенных проблем на рынке нет. Более того, ни один производитель в связи с введением маркировки не перестал работать и ни одна товарная позиция в связи с внедрением маркировки не была выведена", - сказал Нифантьев.