Авторы идеи продавать овощи нестандартных размеров объяснили задумку
Мера поспособствует расширению ассортимента в магазинах. На прилавках будут представлены плоды, которые ранее не отвечали стандартным требованиям. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяна Губина. На решение повлияли также погодные условия. «К сожалению, в этом году погода внесла коррективы в наши технологии, есть повышенные допуски по ломаной моркови. Поэтому мы предлагаем новые категории. Например, морковь для сока — она свежая, не гнилая. Так получилось, что мы выпустили гораздо больше продукции, чем в прошлом году. Сложные условия вегетации внесли свои коррективы в стандартную часть, и мы хотели бы просто разнообразить наши пути реализации и предложить новую продукцию. Мы давно предлагаем расширить ассортиментную палитру торговым сетям и выложить на полки продукцию, не совсем соответствующую обычным стандартам, но сохраняющую качественные характеристики, просто чуть меньше или чуть больше того стандарта, который есть». Союз участников рынка картофеля и овощей обсуждает возможность поставлять российским торговым сетям свёклу и картофель нестандартных размеров, а также морковь с повышенным процентом ломкости. Об этом пишет газета «Ведомости». Как рассказала изданию руководитель аппарата союза Татьяна Губина, к «нестандартному» относится картофель небольшого размера (менее 45 мм) и крупная свёкла (более 8–10 см). По её словам, торговые сети берут такие овощи ограниченно. При этом подобная продукция в зависимости от региона может составлять от 20% до 50% урожая, продолжила эксперт.