Гид по Хамовникам: где есть черную икру, куда идти за аутентичной Азией и как оказаться в фильме Вонга Карвая

Киберпанк, неон и роботы в Московском дворце молодежи

В ноябре на «Фрунзенской», где с едой всегда было не густо, запустился рестомаркет «МДМ». Новый фуд-холл — детище братьев Васильчуков, которые аналогичный формат уже протестировали на ВДНХ. Гастрономический проект в Московском дворце молодежи оформили в модном стиле киберпанк — в космических интерьерах расположились 16 корнеров, среди который снуют роботы-сотрудники: один встречает гостей, еще два собирают и развозят по залу посуду и заказы. Концепций много — есть и греческая, и итальянская, и индийская кухня, и паназия, представленная Point Express, корнером сочинского ресторана Point Izakaya (к слову, к любым заказанным роллам здесь бесплатно дают порцию мисо-супа).

Винный ресторан, вдохновленный Каталонией

За интересным комфорт-фудом в Хамовниках можно смело отправляться на Малую Пироговскую, 8. В начале этого года на первом этаже ЖК премиум-класса Barrin House обосновался проект Verd. Винный ресторан открыли Алексей Иванов и Юлия Токменинова (Blau), а возглавить кухню пригласили Витторио Чириззи (который недавно перешел в «345»). Проект получился красивым и визуально сдержанным — модный нынче строгий минимализм, пыльные и песочные оттенки, деревянные люстры и обожженные в печах вазы. Эдакий симбиоз старого города и готических кварталов был вдохновлен Каталонией. Она же нашла отражение и в меню — создатели Verd сделали ставку на комфорт-фуд с гастрономическими традициями Испании, Каталонии, юга Франции и Италии и Старого Света: полента фри с розмарином и айоли, фарфалле ручной работы, бульон с тартеллини. Скучающим по «Икее» предложат вдохновленные Скандинавией фрикадельки из индейки с картофелем и брусничным соусом, веганам — их же, но из растительных ингредиентов под бодрым названием «Вердельки». Кстати, в Verd еще в январе предсказали уход брендов из России — помимо икеевских фрикаделей в дебютном меню был и аналог пирожка из «Макдоналдса» — эмпанадас с морепродуктами. Еще одна причина любить Verd — каждое утро здесь пекут свежий хлеб (бриошь, тартин и пшеничный), который можно брать на вынос, а с 10 до 12 подают завтраки: омлет со страчателлой и красной икрой, бенедикт-юдзу с лососем, сырники с тирамису-кремом и вишней.

Дижитал-искусство и хороший кофе в интерьере Гарри Нуриева

Главная фотозона Хамовников — проект «2046», вдохновленный одноименной картиной Вонга Карвая. Кофейня быстро прославилась в запрещенной ныне соцсети благодаря яркому монохромному интерьеру авторства Гарри Нуриева. Пространство украшают диджитал-работы российского художника Ромы Бантика, в том числе люстра c цифровой поэзией и словом «человек» на разных языках, спроектированная Сrosby Studious специально для кофейни. Посуду тоже делали на заказ — ее разрабатывала мастерская DVKB. В меню не более 10 позиций, подходящих для быстрого перекуса, среди них овсяная каша с цукини и вялеными томатами (390 р.), сэндвич с пастромой и домашними огурцами (630 р.), гриль-чиз моцарелла-пекорино (490 р.). Десерты тоже симпатичные, что подтверждает местный хит — пирожное шу с черникой и лавандой. Но главная роль отведена, конечно, кофе. Есть и альтернативы — например, сезонная новинка блю-маття с шалфеем и лаймом. Проект слишком концептуальный, чтобы быть только кофейней, поэтому «2046» функционирует и как арт-пространство с регулярными экспозициями, тоже футуристическими. Например, сейчас в кофейне выставляются 3D-работы, которые можно оживить в своем телефоне.

Завтраки и комфорт-фуд на Плющихе

Проект шефа Вячеслава Казакова 2 года назад (еще до того, как район начали осваивать новые гастропроекты) успокоил местных жителей и доказал, что в Хамовниках можно хорошо и вкусно поесть. Необистро с комфорт-фудом, достойной винной картой и — как сейчас заведено — песочно-бежевым, наполненным светом интерьером не давало заскучать с самого открытия. Не дает и сейчас, после реновации и обновлений на кухне. В меню — понятные позиции, но все отличаются гастрономичностью: если цыпленок, то с баклажанами кимчи, если паштет, то из куриных сердечек, если равиоли, то из краба и гребешка, если паровые котлеты, то с соусом из вонголе. Обеды и ужины дополняет ремесленный хлеб (его шеф учился печь ни много ни мало полгода), к которому особенно рекомендуют паштет из осетрины с малосольными огурцами или фирменное масло с лаймовым мармеладом и анчоусами. По будням до 12 подают завтраки (благо не классические и способные насытить до самого ужина): японский омлет с угрем и трюфельным соусом, картофельный бенни с отварным яйцом и вяленой говядиной, зеленое ризотто с тартаром из лосося, сэндвич кафу-ландо с цыпленком. Кстати, именно в Hands еще 2 года назад готовили самый вкусный безглютеновый десерт в городе — фондан с центром из авокадо. Хоть из меню его уже вывели, приятные воспоминания греют душу до сих пор.

Азия от Вячеслава Казакова

Спустя полгода после запуска Hands Вячеслав Казаков открыл в соседнем помещении (буквально дверь в дверь) еще один камерный проект — на этот раз посвященный Азии. Ресторан, оформленный в стиле японского бара изакая, получился действительно компактным — всего 30 посадочных мест, расположенных вокруг открытой кухни изогнутой формы (здесь же дает о себе знать минус в виде сложностей с вытяжкой). На контрасте со старшим братом Hands свет здесь приглушен, а интерьер выполнен в молочно-серых цветах с оттенками темного дерева. Вечера здесь предлагают сопровождать саке или другими уроженцами Японии — сётю и умэсю. Есть и другие азиатские специалитеты: китайский байцзю и южнокорейский соджу, которые подают в глиняных пиалах ручной работы. Коктейли тоже имеются — ароматные, тропические, сладкие, почти десертные. В Hands Asian особенно хорошо приходить на особые ужины — например, отмечать китайский Новый год, пробовать специальные блюда по случаю цветения сакуры или новый формат омакасе, который предполагает полное доверие шефу и отсутствие меню.

Масштабный файндайнинг Эмина Агаларова

Любители неприкрытой ложной скромностью роскоши концентрируются в районе Саввинской набережной, где на территории «Московского шелка» Эмин Агаларов открыл масштабный ресторан высокой кухни Peach. На площади 1700 кв. метров развернулась концепция премиального casual-дайнинга с чередующимися в меню блюдами с трюфелем, фуа-гра, черной икрой и золотом. Подают все это, разумеется, на белых скатертях в окружении мрамора и латунных портьер. В меню бренд-шефа Peach Кирилла Бергера (White Rabbit, Luciano, Restaurants by Emin Agalarov) все, что может порадовать душу утомленного изысками москвича: от паштета из угря с миндальной эспумой и стейка из лосося со взбитым парфе из сладкой печеной свеклы и муссом из топленого порея до фотогеничного десерта — персиковой сферы с малиновыми косточками и ганашем на белом шоколаде. Отдельный раздел посвящен морепродуктам с ледяной витрины — не случайно в главном зале расположили четырехметровый raw bar с аквариумом и морегадами на льду, которых поставляют спецрейсом каждые два дня. Как известно, Эмин Агаларов любит не только есть и пить, но и петь, поэтому на втором этаже работает самый большой караоке-клуб в столице Divas, залы которого оборудованы всем необходимым — даже душем.

Младший брат «Северян»

Открыть модный ресторан на рынке по силу разве что Илье Тютенкову, взяв на роль золотой антилопы шефа Георгия Трояна. На второй этаж Усача раньше мало кто поднимался — да и любовью к рынкам и гастромаркетам аудитория Тютенкова не отличается. Теперь же силами активного пиара «Жирка» туда нередко захаживают селебрити и персонажи разной степени медийности, которых явно не ожидаешь встретить на рынке. Впрочем, и простым смертным фудис стоит отправиться в далекое путешествие на «Спортивную» ради «Жирка», чтобы оценить младшего брата «Северян» с узнаваемой тютенковской атмосферой, интерьером Натальи Белоноговой с обожженными сосновыми досками и красными шторами, в меру гастрономичной кухней в исполнении Леонида Голубева и беспроигрышными десертами Елены Набиуллиной. Прелесть «Жирка» и в том, что меню регулярно обновляется — недавно в нем появились перцы пикильо с говядиной и картофельным пармантье, салат с копченым лососем и хурмой и пряный палтус на гриле. Отдельная история в «Жирке» — завтраки, которые подают ежедневно с 9.00 до 14.00. Звезды утреннего меню — маффин с куриной котлетой и яйцом и творожные пончики с ванильным заварным кремом.

Бута-какуни и камамеши от Санг Кеун Оуха

За аутентичной Азией в Хамовниках ходят в Hibiki — небольшой ресторан напротив усадьбы Трубецких открыл шеф-повар Санг Кеун Оух, за плечами которого работа и в Стране восходящего солнца, и на кухне лондонского L’Étranger, и на частных яхтах. Шеф-кореец Японию знает досконально и трепетно участвует во всех процессах — не только меню составляет, но и сам варит соусы, разрабатывает для своей еды посуду и отдает заказы. Концепция выстроена вокруг симбиоза азиатских и европейских гастрономических традиций: спайси-гребешок с кокосовым молоком, попкорн из осьминога, кадаиф-креветки с арбузной редькой, равиоли из ананаса на десерт и редкое для Москвы японское блюдо бута-какуни – томленая сладковатая свиная грудинка в соусе из сои и аниса. Важные герои меню — хенд-роллы темаки, которые подают по две штуки в порции и рекомендуют съедать максимально быстро, чтобы не упустить короткий (как цветение сакуры) момент, пока блюдо имеет правильную температуру. Отдельный раздел посвящен фирменному рецепту Санг Кеун Оуха — рису камамеши, который готовят в железном котелке и снабжают всяческими добавками: морепродуктами, стейком, баклажанами или грибами. Сочетать предлагают с премиальными саке (33 вида, в том числе и игристое!), джинами или азиатским виски. Hibiki сделан по образу и подобию традиционного японского дома с гармоничной средой, стенами-ширмами, орнаментами кумико, деревом с пурпурной кроной прямо в центре зала и стремлением к дзену — а все для того, чтобы в ресторане правильно циркулировала позитивная энергия. Заходите, проверяйте.