Фастфуд переманил посетителей кафе и ресторанов
Фастфуд стал единственным сегментом на рынке общепита Москвы, увеличившим поток посетителей . Так, в январе—ноябре посещаемость заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла на 3% год к году, а их обороты за счёт роста среднего чека увеличились на 16%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.
Одновременно с этим классические кафе и рестораны потеряли 3% гостей, хотя их выручка и увеличилась на 6% за счёт роста среднего чека на 10%. При этом средний чек вырос не за счёт физического наполнения заказа, а из-за роста цен.
По данным «Чек Индекса», заведения фастфуда нарастили число чеков в офлайне и онлайне на 18%, а обороты — на 22%.
Выводы подтверждают и в самих заведениях. Так, в Black Star Burger прогнозируют, что по итогам года сеть увеличит трафик на 10%. Обороты «Вкусно — и точка» по итогам ноября превысили показатели McDonald`s, заявили в сети.
Основатель StrEat Максим Попов отмечает, что в 2022 году весь ресторанный рынок потерял потребителей: «Часть из них уехала, другие переключились на покупку готовых обедов». Фастфуд — единственный сегмент, который смог нарастить трафик. Владельцам таких точек удалось привлечь клиентов из более дорогих сегментов.
Ранее сообщалось, что после объявления частичной мобилизации москвичи сократили расходы на рестораны. В сентябре трафик московского общепита просел на 27% по сравнению с прошлым годом, а некоторые рестораторы заявили о просадке до 50% за счёт потери уехавших из России гостей.