Войти в почту

Рухнули продажи новых легковых авто в России

Рухнули продажи новых легковых авто в России
© FBM.ru

Реализация новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) на российском авторынке по итогам истекшего года упала почти на 59% по сравнению с 2021 годом – до 687 тыс. единиц. При этом в декабре 2022 года продажи рухнули сразу на 50% – до 64 тыс. штук. Информацию об этом распространил в ходе пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Слова эксперта цитирует ТАСС.

«Давайте все-таки огласим финальные цифры: реализация за декабрь – 64 с небольшим тысячи автомобилей, то есть минус 50%. Получается, мы закрываем прошлый год с результатом в 687 тыс. машин, падение почти 59% по отношению к объемам продаж 2021 года. И мы считаем, что такой показатель не так уж и негативен», – акцентировал внимание на цифрах эксперт.

В презентации Калицева уточняется, что за минувший год объемы продаж упали на 58,8%. Они составляют 687,3 тыс. единиц легковых автомобилей и LCV.

Как стало известно из пресс-релиза АЕБ, в 2022 году самыми востребованными брендами в РФ стали Lada (продано 188,6 тыс. авто, снижение на 46% по сравнению с 2021 годом), KIA (66 тыс. единиц, падение на 68%), Hyundai (54,8 тыс., просадка на 67%), Chery (38,4 тыс., рост на 4%) и Renault (39,5 тыс., уменьшение на 70%).

Одновременно специалисты АЕБ смоделировали прогноз на 2023 год, показывающий рост продаж на российском авторынке на 12% – до 770 тыс. машин.

«Мы наблюдаем все-таки позитивную картину развития рынка, 770 тыс. машин, плюс 12% к уровню 2022 года. Это средний прогноз, не оптимистичный и не пессимистичный. Мы считаем, что при благоприятном стечении факторов возможен и рост выше 12%, но никто сейчас не может ничего точно прогнозировать в свете нынешней общемировой ситуации», – сообщил Калицев.

По его словам, АЕБ, помимо прочего, ожидает дальнейшее увеличение доли машин, выпущенных китайскими производителями. Всего же в 2023 году на рынок России могут прийти 5-7 новых автобрендов.

«Нами прогнозируется, что еще минимум 5-7 новых автомобильных марок придет в 2023 году в Россию. Минимум, а может даже и больше. Российский авторынок, так или иначе, будет расширяться, емкость у него существует, потребность в машинах присутствует», – сказал Калицев.