Купить меньше, заплатить столько же: паучи с питанием для кошек Felix стали меньше

Компания Nestle сократила вес и объем пакетиков с влажным кормом для кошек Felix. Она объяснила это решение тем, что стремится предложить покупателю оптимальную порцию для его домашнего питомца.

Купить меньше, заплатить столько же: паучи с питанием для кошек Felix стали меньше
© BFM.RU

До сих пор в одном пакетике корма умещалось 85 граммов, теперь — 75 граммов. С начала года в магазинах представлены только эти упаковки, сообщает РИА Новости.

Два года назад то же самое проделала компания Mars с упаковками корма для кошек Whiskas. Там сослались на свои исследования, в результате которых выяснилось, что кошка за один раз потребляет 60-75 граммов влажного корма, не больше. При этом цена у пакетиков этих кормов в магазинах осталась прежней.

Никаких оснований для изменения объемов упаковки, кроме прямой выгоды для производителя, быть не может. Стремления к оптимальной порции нет, уверен президент «Гильдии маркетологов» Игорь Березин:

Игорь Березин президент «Гильдии маркетологов» «Решение целиком исходит от производителей, я никогда не слышал, чтобы покупатели требовали уменьшения или увеличения объема упаковок. Это специфика технологическая, связанная с изменением настроек оборудования, соответственно, и размеров упаковки. То есть упаковки меняются вместе с возможностями применения новой линии или настройками. Но самое главное — это манипуляции с ценами. В условиях, когда издержки растут — логистика, изменение курса национальной валюты в худшую сторону, повышение цен на сырье, транспортные расходы, заработную плату и так далее, практически везде идет рост цен. Можно сделать это либо прямо, вот у вас стоила упаковка 100 рублей, теперь она будет стоить 110 или 115, но это не порадует потребителя. Чтобы его не так огорчать, можно оставить цену, какая была — 100 рублей, но положить туда меньше продукции, таким образом этот рост цен будет закамуфлирован. В экономсегменте повышение цен воспринимается наиболее болезненно».

Однако, по факту получается, что обмана нет. Вся информация открыта, она на упаковке, и потребитель сам принимает решение, покупать ли ему корма меньше, но по прежней цене. Или выбрать объем побольше, но смириться с более высоким ценником, говорит председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев:

Игорь Караваев председатель президиума АКОРТ «Практика небольшого уменьшения объема упаковки действительно используется в некоторых категориях — это корма для животных, соки, расфасованные кондитерские изделия и соусы. Такое решение позволяет при росте издержек производителей сохранить стабильные цены на привычный продукт. В любом случае производители обязательно указывают на упаковке фактический объем продукции, а уже потребитель принимает решение о покупке».

Кроме того, в категории товаров для животных в целом из-за усиления ценовой конкуренции достаточно сильно упала маржинальность. Причем, и у ретейлеров, и производителей, говорят эксперты. Причина — сами потребители перешли к режиму жесткой экономии и в таких условиях болезненно воспринимают любое повышение цен. А за изменением объема упаковки не каждый наблюдает.

Однако, по данным исследовательской компании NielsenIQ, пакетики с влажным кормом для кошек стабильно занимают в России заметную часть рынка, а их продажи в целом растут. За январь-ноябрь 2022 года на долю кормов в паучах в продажах кормов для кошек пришлось 65% в натуральном выражении и 56% — в денежном. На втором месте — пакетики для сухого корма, с долей 32% в штуках и 40% — в деньгах.