Bloomberg назвал стейки роскошью из-за роста цен на говядину

В 2022 году спрос на говядину во всем мире резко упал, в этом году, несмотря на снижение инфляции, тенденция, скорее всего, сохранится, пишет Bloomberg.

Bloomberg назвал стейки роскошью из-за роста цен на говядину
© Российская Газета

По данным агентства, особенно заметно падения потребления говядины в тех странах, где блюда из этого вида мяса являются частью национальной культуры. В качестве такого примера приводится Аргентина, в которой популярно аргентинское барбекю из говядины или асадо.

По данным местного производителя говядины Ciccra, по итогам 2022 года потребление говядины составило 47,2 кг на душу населения. Для сравнения, в 2007 году этот показатель был 68,7 кг. Снижение потребления говядины связано с ростом цен, из-за чего аргентинцы стали чаще покупать мясо курицы.

Издание приводит слова жителя Буэнос-Айреса Омара Анибала Соса, тот рассказал, что последний раз он готовил асадо больше месяца назад, хотя раньше стейки на гриле были в его меню каждые выходные.

В прошлом году потребление говядины сократилось также в Бразилии, США и Великобритании. В частности, в Соединенных Штатах, согласно данным исследовательской компании NielsenIQ, этот показатель сократился на 4%.

При этом в 2023 году в Аргентине прогнозируется падение спроса на говядину более чем на 2%, в США - почти на 5%. В Великобритании продажи говядины в магазинах и ресторанах уже упали почти на 6% по сравнению с предыдущим годом.

Ранее сообщалось, что производители колбасы и мясных деликатесов ждут открытия российского рынка для беспошлинной говядины, которой не хватает в РФ. Но животноводы выступают против, предлагая вместо бразильской говядины обойтись "соседской" - белорусской или казахстанской.