39% россиян зимой отказываются от свежих овощей, считая их вредными из-за повышенного содержания пестицидов

Сразу 20% опрошенных сообщили, что зимой принципиально не едят свежие овощи, так как не сомневаются, что они содержат много пестицидов и, следовательно, вредны для организма. 7% придерживаются такой же позиции, потому что не знают, в каких условиях была выращена эта продукция. Еще 12% отмечают, что стараются избегать зимних овощей, потому что они безвкусные.

39% россиян зимой отказываются от свежих овощей, считая их вредными из-за повышенного содержания пестицидов
© АГРОXXI

Есть и те, кто все же покупают свежие овощи зимой: 28% не делают различия между местными и импортными продуктами, 25% едят только местное, а 8% — только импортное.

39% россиян зимой отказываются от свежих овощей, считая их вредными из-за повышенного содержания пестицидов

Опрос проводился 16-25 января 2023 года, участие приняли 1679 россиян старше 18 лет.

При этом половина опрошенных уверены, что сезонные овощи вкуснее, а 19% называют зимнюю продукцию из теплиц «ватной» на вкус. Впрочем, еще 33% не видят никакой разницы — и они абсолютно правы. На самом деле органолептические свойства овощей (вкус, запах) и содержание в них вредных веществ мало зависят от сезона.

"Дело в том, что те же огурцы, помидоры и перцы и летом, и зимой выращиваются практически в одинаковых условиях: в теплицах, на специальных субстратах (а не в открытом грунте) и с досветкой, при поддержке стабильного микроклимата. У аграриев просто нет необходимости добавлять какие-то усилители роста, ведь это и лишние затраты, и вопрос репутации бренда. Аналогично и с пестицидами — их используют для борьбы с болезнями и вредителями, а эта проблема зависит не от времени года, а от условий в теплице. Современные тепличные хозяйства обычно используют для выращивания овощей субстраты из каменной ваты, которые создают благоприятную среду для растений, не требующую большого количества удобрений. Кроме того, в таком субстрате нет патогенов и вредителей, а значит, отпадает и потребность в борьбе с ними при помощи химикатов”, — отмечает Даниил Федоров, кандидат сельскохозяйственных наук, технический консультант компании Grodan.

Показательно и то, что 60% россиян обычно приобретают овощи в гипер- и супермаркетах, 40% — в магазинах у дома, и только 16% — на рынках, 11% — напрямую у тепличных хозяйств.

“Как правило, сетевые магазины заключают длительные контракты с поставщиками продукции — и на прилавок что зимой, что летом попадают овощи от одних и тех же производителей. Конечно, разные партии могут незначительно отличаться по своим свойствам, но принципиальной разницы нет — ведь это овощи буквально с одной грядки”, — добавляет Даниил Федоров.

Стереотипы о вредности и ненатуральности овощей, выращенных в зимний период, можно смело назвать устаревшими. Современные технологии позволяют воссоздавать летнюю атмосферу зимой в любой теплице — хоть в Краснодарском крае, хоть в Сибири. Благодаря этому тепличные хозяйства не полагаются на погоду и предпочитают самостоятельно контролировать микроклимат, условия выращивания, а значит, и качество продукции.

Исследование проведено компанией Grodan. Входит в группу компаний ROCKWOOL Россия. Заглавное фото: Лукьянов Дмитрий. Фото и материал предоставлен Пресс-службой ROCKWOOL.

Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в ДЗЕН | Pulse.Mail.ru | VK.Новости.