В Кисловодске отказались от песка при обработке дорог в гололедицу

Власти Кисловодска заявили о полном отказе от использования песка при обработке городских дорог в зимний период. Теперь в городе-курорте с гололедицей борются исключительно с помощью каменной соли.

В Кисловодске отказались от песка при обработке дорог в гололедицу
© «Это Кавказ»

Мэр курортного города Евгений Моисеев в своем телеграм-канале сообщил, что ранее для борьбы с гололедицей дороги города посыпали смесью из песка с различными примесями и технической соли. Каждую зиму на эти цели тратили более 5 тысяч тонн песка и более тысячи тонн технической соли.

«Только представьте — на улицы города за зиму высыпали 5000 тонн песка! Да, эта технология обычно помогала с гололедицей, но весной, после оттепели, тысячи тонн песка стекали и забивали ливневки, превращались в тучи пыли, которая оседала на улицах курорта, просачиваясь в дома и квартиры», — отметил Моисеев.

Он также добавил, что из-за песчано-соляной смеси повреждались кузова автомобилей горожан, а весной песок наносил серьезный вред растениям.

«В этом году мы впервые используем обычную чистую каменную пищевую соль. Никакого песка. Перед снегопадом или понижением температуры предварительно поливаем дороги соляным раствором, который представляет собой очень простую смесь из 23% каменной соли и 77% воды. Это дает нам то, что падающий лед или снег не прилипают к дороге, становится легче очищать дороги ото льда и снега и, что главное, предотвращает накопление льда и снега», — пояснил глава города.

Он также уточнил, что остатки льда и снега спецтехника убирает на обочину, а при дальшейшем понижении температуры дороги снова посыпают смоченной в том же рассоле каменной солью. «Смачивание соли позволяет начать ей растапливать снег и лед при низких температурах. И опять проходит машина и счищает остатки растопленного льда и снега на обочину отвалом и щеткой», — пояснил Моисеев.

Мэр также отметил, что теперь для обработки дорог используется в три раза меньше соли. «Еще один очень важный момент: при использовании песчано-соляной смеси на один квадратный метр попадало до 90 грамм технической соли. А при новой технологии — не более 30 грамм. Это позволяет снизить негативное воздействие соли на машины, на улицы, на нашу обувь более чем в три раза», — констатировал он.

Отказ от песка для обработки дорог стал возможен благодаря закупке для Кисловодска соответствующей коммунальной техники. «Сейчас оттачиваем эту технологию, увеличиваем число обрабатываемых улиц и готовимся к использованию этой технологии на наших тротуарах», — заключил мэр.