Войти в почту

Вкус изменился: российские производители вина начали выпускать больше брюта

Обновлено в 13:38

Вкус изменился: российские производители вина начали выпускать больше брюта
© BFM.RU

Российские виноделы наращивают выпуск брюта. Это связано с изменением потребительского поведения и возможностью занять часть доли импорта после ухода западных компаний, пишет газета «Коммерсантъ».

В 2022 году выпуск брюта вырос более чем на 40%, это привело к сокращению доли полусладких игристых вин в России. Дополнительный спрос на брют российского производства может обеспечить рост цен на иностранные вина, считают участники рынка.

В структуре новинок на рынке игристых вин именно брюты формируют большую часть. Всего около 80 новинок пришлось на сегмент сухих игристых вин и 55 позиций — на полусладкие. Вкус у потребителей сильно изменился и в лучшую сторону, говорит член правления Ассоциации виноградарей и виноделов России, совладелец винного дома «Абрау-Дюрсо» и бизнес-омбудсмен Борис Титов:

Борис Титов член правления Ассоциации виноградарей и виноделов России, совладелец винного дома «Абрау-Дюрсо» и бизнес-омбудсмен «Да, мы замечаем по рынку изменение предпочтений российских потребителей, тягу к прекрасному и хорошему. Конечно, шампанские, игристые вина, которые без сахара, они более высокого уровня, потому что сахар сглаживает недостатки. Поэтому все пороки вина менее видны, когда вино полусладкое или полусухое. В брюте видно все, поэтому брют — это продукт для ценителей. Ценителей в стране все больше и больше, и это очень радует. Мое убеждение, что целый ряд российских производителей, которые выпускают классические вина, не просто брют, но еще и классическим способом — брожение в бутылке, так называемый шампенуаз-метод. Сегодня это вино выпускают в небольших объемах, я думаю, что уже около 30-40 производителей, не говоря уже о крупных, как «Новый свет», «Абрау Дюрсо», которые выпускают классические вина. Достаточно сказать, что мы сейчас получаем много золотых, серебряных и различного уровня медалей на международных конкурсах, получали до последних событий».

Среди заметных тенденций на рынке — производители игристого экспериментируют с новыми сортами винограда. В результате получают непривычный, не совсем традиционный вкус. Это тоже способствует росту спроса, как минимум за счет тех, кто любит пробовать новое, говорит партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев:

Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «По традиции, игристое вино из Шампани — это «Шардоне», «Пино нуар». Сейчас на рынке очень много интересных российских игристых вин, например, делают на Дону, в Крыму активно, и в Дагестане, кстати, используют «Рислинг». Он традиционно применялся для игристых, но в международной практике — это скорее исключение. Это достаточно приятно, потому что это говорит о том, что российские виноделы в хорошем творческом поиске, это позволяет расширить ассортимент, сделать его более оригинальным по отношению даже к международным признанным брендам в категории игристого. Российское игристое становится более оригинальным. Хорошо ли это или плохо, проголосует потребитель, насколько эти вина будут востребованы. Пока они среди увлеченной части потребителей вызывают такой энтузиазм, потому что всегда хочется попробовать что-то новое, что-то необычное, и сейчас такой тренд есть. Это дополнительный плюс в том числе формирования имиджа вообще российского вина. Мы должны чем-то отличаться от других регионов, и это одна из фишек, которая делает российские игристые более оригинальными, ни на что непохожими».

Качественные напитки, по словам участников рынка, стали производить не только Краснодарский край и Крым, но и виноделы Дагестана. Специалисты считают, что время господства полусладких и полусухих вин в России уходит.