Эксперименты по маркировке БАДов и антисептиков охватили около 13 тыс. компаний
МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Участниками пилотного проекта по маркировке биологически активных добавок (БАД) стали 4 780 компаний, а пилотного проекта по маркировке антисептиков - 8 289 предприятий. Оба эксперимента завершились 28 февраля, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор Национальной системы маркировки товаров "Честный знак").
"Пилотный проект по маркировке биологически активных добавок начался 1 мая 2021 года. В нем участвовали 4 780 компаний. <…> Пилотный проект по маркировке антисептической продукции начался 1 апреля 2021 года по инициативе самого бизнеса. В нем приняли участие 8 289 предприятий, из них 168 - производители, 260 - импортеры, а остальные - представители оптово-розничного сегмента", - говорится в сообщении.
Эксперимент по маркировке БАДов
В рамках эксперимента по маркировке БАДов промаркировано 5,2 млн единиц продукции и проведено более 50 испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию, отметили в пресс-службе, добавив, что в эксперименте активно участвовали и импортеры.
"Ряд крупных таможенных складов готов тестировать процессы маркировки с участниками бесплатно. Постепенно рынок начинает наполняться маркированными товарами, которые потребитель может приобрести в розничных точках и аптеках, проверив качество товара посредством мобильного приложения", - рассказали в ЦРПТ.
Как сообщил начальник управления логистики "Солгар витамин" Анатолий Стельмах, слова которого приводятся в сообщении, его компания принимала участие в эксперименте по маркировке БАДов практически с начала его проведения. "Считаем, что внедрение Национальной системы прослеживаемости товаров позволит потребителям быть уверенными в качестве и лицензионной чистоте приобретаемых товаров", - сказал Стельмах.
Эксперимент по маркировке антисептиков
Что касается маркировки антисептиков, то, по данным ЦРПТ, за время эксперимента проведено более 20 испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию, тестирование охватило все популярные виды упаковок: флаконы от 10 миллилитров до 1 литра, бутылки, канистры, тубы, коробки и флоу-паки (герметичные трехшовные пакеты, которые применяются, например, для фасовки влажных салфеток - прим. ТАСС).
Как рассказал генеральный директор "НПФ "Геникс" Олег Серебряков, которого также цитирует пресс-служба ЦРПТ, в данный момент предприятие находится на стадии заключения договора с интегратором оборудования для маркировки. "Планируем, что к старту введения маркировки мы будем готовы и начнем выпускать антисептические средства с кодами маркировки", - сказал Серебряков.
В компании "Интерсен-плюс" в свою очередь отмечают, что контроль за рынком антисептиков - важный шаг для защиты потребителей от нелегальной продукции, говорится в документе ЦРПТ.
"До сих пор на рынке присутствует значительное количество продуктов, не обладающих реальными антисептическими свойствами, а также откровенных подделок. Введение маркировки позволит отсеять так называемые "гаражные" производства с их некачественной продукцией, для которых этот процесс станет невозможным", - сказал генеральный директор компании Дмитрий Куршин, слова которого приводятся в сообщении.
В ЦРПТ также сообщили, что предприятие "Бентус лаборатории", выпускающее продукцию под брендами Sanitelle и Bentus Pro, отметило снижение количества нелегальных антисептиков уже на этапе эксперимента по маркировке.
"За время проведения эксперимента по маркировке антисептиков количество продукции низкого качества на полках магазинов заметно снизилось. Увеличение прозрачности рынка позволит потребителям получить гарантию эффективности и качества приобретаемых антисептических средств. Наша компания, несомненно, ощутила положительный эффект от участия в эксперименте. На сегодняшний день наши антисептики успешно прошли тестовую маркировку и отгрузку маркированной продукции дистрибьютору", - прокомментировала генеральный директор "Бентус лаборатории" Наталья Дубровина.
О "Честном знаке"
"Честный знак" - национальная система маркировки товаров, которая введена в России с 2019 года. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.