Корреспондент "РГ" принял участие в мастер-классе "Вино и творчество" и ушел веселым
Слышали расхожее: "без пол-литра не разберешься"? Думаю, в большой степени это относится и к живописи для начинающих. Учиться писать картины, как оказалось, сподручнее вовсе не в окружении обнаженной натурщицы и группы профессионалов-художников. А на самой настоящей винной арт-вечеринке.
Арт-дегустация - это, как выяснилось, смесь творческого мастер-класса и "сомельирования". Формат, разработанный в Москве еще в 2014 году, все больше распространяется и в регионах.
Предполагается, что за бокалом любимого вина творческий потенциал человека раскрывается особенно ярко. А благодаря советам художника написать свою первую картину сможет даже тот, кто с детства кисти не держал.
По дороге к уютному ресторанчику на Садовом кольце я пытался сообразить: как же сочетается вино и живопись? Вино - пусть и эстетский, но все же алкоголь. А живопись - это что-то высокое и недостижимое. Как пришел к выводу позже, у такого арт-коктейля на редкость гармоничный вкус.
Проходит мастер-класс в винном бутике: столько вина, сколько там, я не видел даже на настоящих курсах сомелье. Что прежде всего покорило? Тишина, Садового совсем не слышно. Большой стол уже "накрыт": кисти, краски, планшеты с бумагой... Мои коллеги, а их всего несколько человек, стесняясь, усаживаются. "Сертификат на мастер-класс мне подруга подарила, - поделилась молодая девушка Арина. - Не сразу "активировала", все-таки последний раз в школе рисовала". Из всех участников, к собственному удивлению, я оказался самым опытным: постоянные читатели помнят, что недавно я имел художественный опыт с обнаженной студенткой. Тут студентки тоже были, но одетые, поэтому рассказывать об этом я постеснялся.
Между тем ведущий вечера Владислав настраивает нас на творческий лад. "Сегодня у нас в программе - загадочная Греция", - анонсировал он. У меня Греция до этого прежде всего ассоциировалась с олимпийскими богами, подвигами Геракла и прочими мифами. Но одной из важных тем греческого искусства, узнал я тут, является павлиний мотив: эту гордую птицу изображали и отдельно, и запряженной в колесницу величественной Геры.
Еще одной фразой Владислав ответил и на мучивший меня вопрос. Вино и живопись объединяет то, что обе материи - это искусство! И символично, что винную и живописную часть мастер-классов вели девушки с одинаковым именем Анастасия.
По опыту рисования обнаженной натуры я знал, что первый этап - обычный карандашный набросок. Для вдохновения нам расставили греческие образы павлинов, и у меня получилось создать что-то собирательное. Я специально засек время: на набросок ушло 20 минут. То есть уложился точно во время до следующего этапа мастер-класса - к началу дегустации. Во мне и тут сразу уловили знатока процесса: еще до "команды" кависта (это эксперт по подбору вин) я взболтнул вино и попробовал оценить цвет.
Греческие вина - это нечто особенное, понял я после глотка "Маламатины". За розовым оттенком следует насыщенный вишневый вкус с небольшой кислинкой. Вино можно пить в любом темпе, осмысливая свой рисунок. По словам кависта Анастасии, греческое вино - довольно недорогое, но есть в нем фишки, которые впечатлят любого гостя: чувствуется какой-то новогодний оттенок вкуса, который сразу и не опишешь.
Подобные арт-дегустации становятся все более популярны в регионах
А пока подбираешь ассоциации, наступает продолжение банкета: помимо карандашей у нас на столах есть еще и акварельные краски. Вот тут-то и вышел конфуз: моя шкодливая рука никак не хотела изображать глаз заданного размера. Краска упорно расплывалась, чего я никак не ожидал. Только с помощью педагога удалось довести до пропорциональных размеров клюв павлина. Но все равно он вышел несколько брутальнее, чем я предполагал изначально.
Тот самый рисунок павлина, с которым я вернулся домой. Фото: Сергей Буланов
Эту неудачу скрасил глоток "Мавродафни" - вина, чем-то напоминающего наш кагор. "Вы правильно поняли: в Греции оно используется во время причастий", - объяснила вкусовую реминисценцию Анастасия.
Заканчивался павлин уже под аккомпанемент самого запомнившегося вина "Рецина". Легкий смолистый аромат немного затянул, и у меня вышел фальстарт первого глотка. Кстати, именно на мастер-классе я узнал, что смолистый аромат - это не игра натурального брожения. В древние времена, когда греки хранили вино в огромных сосудах, они запечатывали их смолой. Потом, когда стали использовать бочки, этот лайфхак оказался ненужным. Но аромат так полюбился грекам, что смолу стали специально добавлять в вино, чтоб не нарушать аутентичности.
Подается это вино охлажденным и подходит ко всем блюдам Средиземноморья, в особенности к горячему из рыбы или сырной закуске. Однако не все участники разделили мои впечатления: некоторым "Рецина" не зашла. Несмотря на это, павлины у всех получились поистине греческими, а у меня за счет диспропорции глаз и клюва - ну типичный славянин!
Возвращаясь домой со своим павлином, я прихватил в одном из магазинов Отрадного бутылку той самой "Рецины" - чтоб сразу не шокировать домашних абсурдизмом. Когда бутыль была принесена, я по-кавистски заявил: "Любезнейший, а тоник вы не забыли?" Эта важная добавка к "Рецине" (опять-таки кавистская рекомендация) помогла домашним переварить мой творческий дебют (голую женщину с прошлого раза я им не показывал). А дочка придала павлину дополнительный шарм, посыпав его блестками. И сегодня от него очень даже большая польза - он дырку на обоях загораживает на самом видном месте в кухне.