Столичные места для легкого гастрономического настроения

ГЭС-2

Столичные места для легкого гастрономического настроения
© BFM.RU

«Место света и свободы» — так выразился архитектор Ренцо Пьяно, комментируя проект реконструкции ГЭС-2 в Москве. Здание 1907 года из промышленной заброшки превратили в огромный арт-кластер площадью 40 тысяч квадратных метров, где белоснежное кружево металлоконструкций и запредельная 22-метровая высота стеклянного потолка формируют пространство за гранью будущего. Идеальный Дом культуры с бесплатным входом, бесплатными киносеансами, выставками и бесплатными мастер-классами даже для взрослых.

Сюда лучше приходить в солнечный день, смотреть, как преломляющиеся лучи становятся частью интерьера. Можно выбрать себе уголок для чтения, место на ступенях амфитеатра «театра без сцены» или место в кафе с видом на 620 берез — честно говоря, я думала, это пленка на окне, откуда в центре Москвы березовая роща, и специально подошла поближе разглядеть: березы настоящие, а на полянке стоит арт-объект.

В ГЭС-2 все подчинено белизне и легкости: меню электронное и открывается по воздуху, белые столы, невесомые белые стулья в виде сетки и воздушные круассаны на прилавке.

Для гастрономической души тут тоже все удовольствия. Пройдите по выставке с куратором для вдохновения, а потом поверните налево от главного входа. Обратите внимание на зеленый мостовой кран. Вам надо подойти к нему, пройти по ступеням наверх — так вы попадете в главный ресторан Дома культуры, который недавно перезапустил холдинг gt Галактиона и Элины Табидзе.

Зеленые табуреты в ресторане повторяют цвет крана — российский бренд Eburet — пример классного промышленного дизайна. Картины Егора Плотникова — как продолжение темы искусства в ГЭС-2. Бренд-шефом стал француз Режис Тригель, шеф-поваром — Илья Бонапартов, а за десерты отвечает бренд-шеф-кондитер холдинга Алексей Браташов.

Форматом кухни выбран comfort food с акцентом на Италию. Ризотто с тыквой, каламарата качо э пепе, зеленые казаречче, тартар из лосося с зеленым соусом вкусны, а цены приятные, даже если вы приехали в Москву из другого города. Если вы заказываете несколько блюд, то обратите внимание, что в каждом блюде очень тонко присутствует зеленый цвет, как бы повторяя цвет крана и цвет табуретов, — такая пасхалочка от создателей. Ирина Антонова, президент Пушкинского музея, говорила: «Современное искусство — это манифест». В ресторане ГЭС-2 есть свой манифест: красный салат — ответ Режиса бесконечным московским «зеленым» салатам. А наличие столовой под брендом gt, который известен своими высокими ценами в fine-dining, я считаю отличным манифестом для всей гастрономической культуры Москвы.

Специальную коктейльную карту разработали в баре Insider (#13 The World’s 50 Best Bars 2021), также входящем в холдинг gt. Но я бы рекомендовала эти коктейли брать отдельно от еды — они слишком сложные для блюд comfort food и требуют внимания.

Интерьер ресторана максимально созвучен с концепцией пространства Дома культуры, не позволяет себе визуального или информационного шума. Попав в ГЭС-2, вы не захотите отсюда уходить, оставайтесь гармонизироваться и заряжаться энергией.

«Каппо» Хироки Аракавы

Молчаливый уголок Японии расположился в тихом дальнем углу на месте «Юлиной кухни» в ТГ Seasons на Охотном Ряду. Очень аскетичный интерьер, едва слышна воздушная музыка, в которой я различила пианино и древний струнный инструмент кото. Стойка на десять человек, за ней стоит шеф, как настоящий самурай: молчалив, сосредоточен, а движения выверены и подчинены какой-то невидимой хореографии. Каппо — это тип ресторанов в Японии, где кроме основного меню подают традиционное курсовое меню омакасе. Шеф Хироки Аракава, или, как его тут называют, Хироки-сан, начал свой путь 16-летним юношей, обучаясь десять лет у признанных шефов в родном городе Осака. В 26 лет дослужился до звания шефа. Сейчас ему 50, и десять из них он живет в Москве.

Хироки Аракава. Фото: предоставлено рестораном

Садиться лучше за стойку, но поговорить с шефом не удастся: Хироки-сан по-русски не говорит, а если вы говорите по-английски, он вам в ответ будет кивать и молчать. В «Каппо» надо приходить, если вы хотите увидеть настоящую японскую эстетику и попробовать настоящую японскую кухню: свежая рыба, все отдается из-под ножа в полуметре от вас. Перфекционно соблюдается температура риса — шеф делает суши и сразу из своих рук отдает вам, температура риса по всем правилам должна быть равна температуре тела. Правда, за стойку вас посадят, только если вы заказываете омакасе — курсовое меню, которое состоит из восьми-девяти позиций и включает закуски, свежие морепродукты, суши, суп, горячее блюдо и десерт.

Их тут два на выбор — омакасе суши за 12 тысяч рублей и омакасе кайсеке за 15 тысяч рублей, длится это действо 1,5-2 часа. Пожалуй, единственное место в Москве, где омакасе действительно стиль жизни. Если вы хотите брать по меню «по-быстренькому» — то посадят за аскетичные столики. После сашими и суши в «Каппо» вам будет легко. Если сядете за стойку, то рядом с Хироки-сан стоит совладелица, она и расскажет вам и про блюда, и про историю. 8 марта здесь будет действовать специальный сет с вагю, четыре курса в день, 15 тысяч рублей вместо 25 тысяч рублей. Вагю по меню стоит 8 тысяч рублей, так что предложение отличное, особенно если учесть, что ресторан широкой публике неизвестен и информация о нем передается через сарафанное радио.

В 2011 году я смотрела фильм «Мечты Дзиро о суши» и мечтала о таком месте в Москве. Кажется, место про человека, всю жизнь посвятившего суши, действительно появилось.