Эксперты: маркировка безалкогольных напитков защитит отрасль от нечестной конкуренции

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Проведение эксперимента по маркировке безалкогольных напитков в России позволит обеспечить легальному бизнесу защиту от недобросовестных конкурентов. Такое мнение высказала ТАСС советник президента Центра стратегических разработок Елена Разумова в среду.

"Маркировка соков и газировок логично продолжит последовательный процесс защиты потребителей в сегменте напитков. С учетом того, что сахаросодержащие напитки становятся подакцизным товаром, контроль за такой продукцией становится намного более актуальным, как с точки зрения защиты легальных производителей от нечестной конкуренции с серым рынком, который не платит акцизы, так и для решения основной задачи, ради которой был введен акциз - снижения потребления сахаросодержащей продукции", - отметила Разумова.

В Национальном научном центре компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) также уверены, что маркировка позволит избавить легальный бизнес от конкуренции с производителями фальсификата.

"Без сомнения, маркировка газированных напитков и соков - мера ожидаемая и оправданная. На рынке этих товаров в нынешних условиях существует острый запрос на механизмы, способные обелить рынок и поддержать добросовестных производителей. Конкурировать с продукцией, которая лишь имитирует вкус, запах и цвет, с низкой себестоимостью за счет обильного использования агрессивной химии, практически невозможно", - считает замдиректора ННЦК Байсолт Хамзатов.

По его словам, внедрение цифровой маркировки сможет решить эти задачи, а кроме того, защитить потребителя. "Особенно маленького потребителя, так как несмотря на увещевания родителей, соки и газировка традиционно популярны у детей", - отметил Хамзатов.

В ассоциации "Антиконтрафакт" считают, что включение в маркировку безалкогольных напитков дополнит уже принятые меры по борьбе с нелегальным оборотом в сегменте минеральной и упакованной воды. "Некачественные напитки представляют угрозу для населения, а цифровая маркировка помогает обезопасить потребителей от контрафакта. Маркировка сладких напитков дополнит эту работу, фактически будет охвачен весь сегмент рынка. Потребители будут надежно защищены. Уверены, эксперимент пройдет успешно", - отметили в ассоциации.

О маркировке

Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, согласно опубликованному Минпромторгом РФ проекту постановления, будет проводиться в России с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года.

Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.