«Аэрофлот» провел первый финал конкурса шеф-поваров «SU-шеф»
Компания «Аэрофлот» совместно с основателем Российского ресторанного фестиваля Александром Сысоевым объявила о старте гастрономического конкурса «Фестиваль в мегаполисах», в котором приняли участие 100 ресторанов России. Победителей первого финала определили 3 апреля. В составе жюри были представлены знаковые для гастрономии шеф-повара. Среди них Владимир Мухин, Евгений Викеньев и Георгий Троян, сообщает «Комсомольская правда».
В рамках конкурса каждый шеф-повар приготовил два горячих блюда и одну закуску. Блюда должны были быть выполнены с учетом всех ограничений бортовой кухни.
«На предварительном этапе фестиваля шефы разработали меню для бизнес-класса авиакомпании, где было место и новаторским техникам, и блестящим сочетаниям, и визуальной красоте. Больше 30 экспертов анонимно пробовали сеты и делали свой рейтинг. Так определили 16 победителей для двух финалов. Первые вовсемь профессионалов приняли участие в первом всероссийском конкурсе «SU-шеф», — отмечается в сообщении.
Блюда оценивали по пятибалльной системе. Дегустация продолжалась больше трех часов. По итогам конкурса третье место занял шеф-повар ресторана Co-Co chalet в Сочи Вадим Горбанев, набрав 89,4 балла. На второй строчке расположился шеф красноярского ресторана Fresco Хайям Аминов. Он получил 91,6 балла. Победителем стал конкурсант из Санкт-Петербурга Сергей Гальцев, работающий в тапас-баре Juan Cantina Espanola. Его блюда оценили в 96,7 балла.
«Шеф-повар отметил, что меню разработали за две недели, четко соблюдая требования авиакомпании к ингредиентам и продуктам. Например, в самолете не любят подавать котлеты, отдают предпочтения блюдам, где виден первоначальный продукт — рыба или мясо», — отмечается в тексте.
Члены жюри отметили высокий уровень подготовки специалистов. Бренд-шеф ресторана White Rabbit, вице-чемпион международного конкурса S. Pellegrino Cooking Cup 2013 Владимир Мухин подчеркнул, что такие конкурсы очень важны, они позволяют определить вкусы и блюда, которые будут подавать пассажирам авиакомпании в бизнес-классе.
Бренд-шеф производителя самолетной еды «Аэромар» Владимир Соколовский рассказал, что все блюда должны иметь возможность повторной тепловой обработки, что важно учитывать в процессе приготовления.
«Кроме того, предлагать пассажиру слишком изысканные или революционные вкусы тоже нельзя. У человека нет возможности отказаться и выйти из самолета. В самолете, как в хороших гостиничных ресторанах, должны быть новые виды подачи и приготовления, но на основе традиционных классических блюд, которые максимально охватывают предпочтения пассажиров. Человек совершает перелет, нам надо его накормить. Важно, чтобы это было вкусно. А удивить его можно сервисом, правильным подходом к сырью и хорошо подобранным меню», — добавил он.
В свою очередь, директор департамента управления качеством продукта компании «Аэрофлот» Михаил Сафаров отметил, что не ожидал, что качество блюд будет таким высоким.
«Мы получили потрясающий результат. Не ожидали, что качество подачи и проработки блюд будет таким высоким. Напомню, сегодня мы определили трех лучших шеф-поваров из 100 ресторанов со всей России. В июне мы планируем провести аналогичный конкурс — второй финал, в котором примут участие еще восемь шеф-поваров и также будет выбрано три победителя. Лучшие сеты и блюда будут представлены на борту самолетов авиакомпании в бизнес-классе. Обо всех победителях пассажиры узнают из карт меню и бортовых журналов», — подытожил он.