Учимся играя
Скоро праздник Пасхи. Среди первых, кто начал готовить праздничное угощение, – дети из Донбасса. Сейчас они вместе с родителями живут в пунктах временного размещения. Готовить там сложно – нет кухни, всю еду привозят уже готовой. А праздничные блюда хочется сделать самим. Ребятам помогает проект «Атмосфера открытий», созданный на базе одноимённого центра. В этом году он выиграл президентский грант. Автор проекта – Оксана Ткаченко. – Всё началось в 2015 году, – вспоминает Оксана. – Увидев однажды в столице «Музей занимательных наук», я загорелась идеей создать что-то подобное и в Курске. – Такие проекты предполагают большие вложения, потому в то время были только в городах-миллионниках. Большинство экспонатов мы создавали сами. Аналогов на тот момент не было. «Атмосфера открытий» начинается в «Музее занимательных наук». Экскурсия проходит в форме квеста, где ребятам помогут пройти испытания герои популярного мультфильма «Гравити Фолз» – девочка Мэйбл и её брат Диппер. Во время интерактивных экскурсий ребята многое узнают о механике, оптике, электричестве, получат представление о звуке и акустике. Экскурсии здесь интерактивные, экспонаты можно потрогать и узнать, как стреляет воздушная пушка, почему сидеть на стуле с гвоздями – не больно. В экспозиции – имитация вечного двигателя, пиксельные картины, танцующая цепь и гироскоп. На заданиях по робототехнике ребята работают с различными программируемыми конструкторами. «Атмосфера открытий» – это и создание роботов. Сегодня ребята сделали модель, которая называется «сверчок». – Цель занятий – приобрести навыки инженерной и 3Д-визуализации, – рассказывает преподаватель Алексей Чупахин. – Ведь увидеть на картинке – одно, а самостоятельно придумать – совсем другое. – Сверчок – довольно лёгкая модель. Некоторые ребята собирают и сложнее. Но он поможет сформировать навыки программирования. «Сверчок» 11-летнего Кирилла уже бегает по столу. Кирилл приехал в Курск в августе. Здесь он со всей семьёй – мамой, папой, бабушкой, дедушкой, младшими сёстрами и кошкой Бусинкой. Пока паренёк создаёт роботов, его сёстры Милана и Злата шьют красивый пасхальный мешочек. У девочек по расписанию – рукоделие. Закончил свою модель и Ростислав. Курск ему запомнится пением соловьёв. – Мы живём в «Соловьиной роще», там они так красиво поют, – рассказывает мальчик. – В «Атмосфере открытий» мне очень нравится, но я всё равно скучаю по дому, по родным, которые остались в Донецке. Завершают занятия уроки кулинарии. – Готовить нравится и мальчишкам, и девчонкам, – говорит педагог Екатерина Данилова. – В процессе рассказываем о продуктах, из которых создаём блюдо. Недавно научились делать творог из молока, а потом испекли сырники. Кстати, многие думали, что сырники делают из сыра. На прошлой неделе варили борщ. Казалось бы, процесс трудоёмкий, но ведь мы всё делали вместе – кто-то тёр свёклу, кто-то резал капусту и картофель. А бульон был приготовлен заранее. Детям нравится всё, что они делают своими руками. Педагог шутит: «Наши ученики уже не будут спрашивать, можно ли макароны опускать в холодную воду и стоит ли мыть фарш». Каждый раз ребята экспериментируют с новым блюдом. Уже научились готовить сырный суп, лимонад, пекли булочки из дрожжевого теста, пиццу. Сегодня – пасхальный кулич! Пока блюдо подходит в духовке, все записывают новый рецепт. По завершении занятий в «Атмосфере открытый» у каждого будет своя поваренная книга. Когда кулинарный шедевр готов, всех приглашают к столу. Елена ГАМОВА