Российский бизнес поборется за звание лучшего экспортера года
Российский экспортный центр принимает заявки на участие во всероссийском конкурсе «Экспортер года», который проводится благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».
Прием заявок стартовал в апреле и завершится 30 июня. Чтобы стать участником конкурса достаточно будет заполнить анкету на сайте Российского экспортного центра.
Благодаря нацпроекту развивается и экспорт продукции агропромышленного комплекса. Так, согласно принятой Минсельхозом стратегии развития органического производства до 2030 года, к этому времени потребление органических продуктов в России может увеличиться более чем в шесть раз. Сегодня российские компании выпускают вкусные, полезные и качественные продукты из натурального сырья, включая дикоросы. Но для расширения продаж им зачастую нужна помощь. С развитием экспорта им помогут в Российском экспортном центре (РЭЦ), региональных Центрах поддержки экспорта, а также на цифровой платформе «Мой экспорт».
«Из шести миллионов малых и средних предпринимателей экспортом в 2022 году занималась 61 тыс. компаний. В 2021-м таких предприятий было 53 тыс. То есть малый и средний бизнес стал активнее выходить на внешние рынки. Это связано с тем, что небольшие компании гораздо быстрее могут перестроить свой бизнес и использовать новые возможности, которые у них появились».
Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра
К примеру, меры господдержки помогли компании «Регион-К» из ХМАО, которая перерабатывает дикоросы и производит из них вкуснейшие продукты больше 15 лет. Все сырье собирают на территории региона. По уникальным рецептам компания создает варенье, конфитюр, пасты, мед, сироп, шоколад, которые содержат минимум консервантов и искусственных добавок.
Для расширения географии продаж компания обратилась к мерам господдержки нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Благодаря региональному Центру поддержки экспорта «Регион-К» разместил свои товары на международных торговых площадках Satu.kz, All.biz, принял участие в международных выставках и нашел покупателей кедрового ореха в Белоруссии.
Еще один пример удачного взаимодействия: в аптеках, супермаркетах и маркетплейсах Объединенных Арабских Эмират теперь продаются фруктовые батончики новосибирской компании «Белое дерево». Эксклюзивный контракт с арабским поставщиком стал результатом бизнес-миссии в ОАЭ, организованной Центром поддержки экспорта Новосибирской области.
«На сегодняшний день батончики «Фрутилад» отгружены в сто аптек. В том числе в Al – Sharaa Pharmacy — эта аптечная сеть одна из крупнейших в стране и объединяет 17 магазинов, которые находятся в каждом эмирате. Продукция уже доступна на маркетплейсе Amazon.ae и в ближайшее время встанет на полки сети Istanbul Supermarket в Дубае».
Евгений Бугланов, директор по маркетингу ООО «Белое дерево»
Для новосибирской компании это не первый опыт работы с экспортными контрактами: продукцию уже поставляют в страны ЕАЭС и Гонконг.
Найти актуальную информацию по экспорту российской продукции, а также задать вопросы предприниматели могут на сайте и в Telegram-канале «Объясняем.рф».