Огонь, иди со мной: горящие коктейли в ресторанах Москвы

В Mitzva на Пятницкой уже несколько месяцев действует зодиакальное меню, к созданию которого команда бара подошла максимально скрупулезно и для каждого коктейля заказала уникальную посуду и придумала особую подачу, соответствующую астрологическим особенностям знаков, с отсылками к древним мифам и историческим событиям. Так, коктейль «Овен» (770 р.) вдохновлен культурой Ирана и Афганистана, а также одной из древнейших религий мира — зороастризмом. Приверженцы огнепоклонничества также составляли гороскопы, в том числе и тотемный, где современному Овну соответствует знак Горный Баран. Подается напиток в кувшине на подставке с песком, со сливочной фисташковой пахлавой на деревянной ложечке и дымящимся ароматическим конусом. Тлеющее благовоние с запахом пачули символизирует огненную религию зороастрийцев. Состав не менее завораживает, чем подача: сладкая морковь, которая настаивается на десятилетнем бренди, фреш (сделанный из нее же), белый шоколад, фалернум, гранат и розовая соль дают тонкую сладость и слегка вязкий вкус.

В Folk дымный и крепкий коктейль Vardo стал частью коктейльной карты после цыганского геста бармена Sartoria Lamberti Артема Кузина, но слегка в видоизмененном виде — в составе сохранились дистиллят из смолы дерева мирра и микс вермутов, а вместо коньяка, пачули и корня хины оттенки вкуса теперь привносят драй-кюрасао и сванская соль. Терпкий напиток в стилистике негрони назван в честь кочевых вагонов цыган вардо и подается эффектно и мистически — в дымке аромата пало-санто. Последний ощущается довольно заметно, так что если запах этого благовония вам неприятен, есть риск не оценить задумку. Второй напиток с похожей подачей, напоминающей обряд, — коктейль Rite. Микс джина, зиры и все того же священного дерева пало-санто создает горький терпкий вкус, который подойдет в качестве микстуры для завершения вечера.

В ресторане Amy огненной подачей отличается новый коктейль Citizen S (850 р.). В ресторане-галерее на Патриках он символизирует не мистический подтекст, а скорее праздник жизни — напиток в аккуратном бокале подается на металлическом подносе вместе с тлеющей стальной ватой, которая молниеносно сгорает, напоминая бенгальский огонь и прибавляя всему действу некую нарядность и торжественность. За гедонистический аспект отвечает и трюфельная водка в составе, вкус которой подчеркивают ликер бузины, сухой вермут и кордиал малина-ревень. Сочетание ингредиентов создает кисло-сладкий баланс, который оставляет после себя нежный трюфельный финиш.

В новом баре «Инта», который недавно открылся под рестораном «Айна» на Остоженке, можно получить совершенно новый коктейльный опыт. Казалось бы, московского сибарита уже ничем не удивишь, но команда «Инты» вспомнила хорошо забытое старое и обратилась к опыту барменов конца XVIII века. Последние в свое время карамелизовали, варили и вспенивали пьяные отвары с помощью раскаленных логгерхедов — железных штырей, которые миксологи использовали для растворения сахара в напитках, погружая их в глиняные кувшины или большие оловянные кружки. Бармены «Инты», как и их предшественники, используют сделанные на заказ пижонские логгерхеды с головой нанайской собаки, которую раскаляют в ювелирной (тигельной) печи до 1150 градусов. Затем ее погружают в микс выдержанных ромов, меда и специй, чтобы поменять химический состав коктейля. Следом в смешанный и карамелизованный напиток вливается холодное сливочное пиво, которое покрывается пеной из иван-чая и пудрой из соцветий. Голова собаки украшает логгерхед неслучайно — в духовной культуре нанайцев она выступает посредником между людьми и миром сверхъестественного, является частью традиционных культов и ритуалов и помогает шаманам во многих видах обрядов. Увидеть все это своими глазами и узнать, к чему приведет загадочный ритуал, можно, заказав в «Инте» коктейль «Железная собака» (2300 р.).

В ресторане японской кухни «Уни» любят сказки и легенды. Не только про женщин и осьминогов, но и истории любви из сборника рассказов «Кодзики», и изысканные стихотворные послания, которыми обменивались аристократы, и древнюю японскую мифологию. Один из знаменитых мифов рассказывает о Хатимане, ками войны и покровителе самураев. Считается, что именно он обучил первых императоров искусству ведения войны и подарил им своих верных самураев. В «Уни» Хатиману посвящен одноименный коктейль (850 р.), состав которого в противовес персонажу весьма нежен: джин, мартини, сакура, имбирь и фиалка. О воинственной натуре Хатимана напоминает лишь подача напитка со специальной съедобной бумагой — после того как она сгорает, на коктейль падают золотые блестки. Изящный символ искр, летящих от самурайских мечей.

Бар «Кнорозов», названный в честь гениального советского ученого, которому первому в истории удалось расшифровать письменность древних майя, — одно из немногих мест Москвы, где можно слепо доверять барменам, зная, что результат не разочарует. Один из самых томных и терпких напитков коктейльной карты называется «Земля» (или, по-майянски, «Кав»). Для его создания смешивают терновый шнапс, терновый джин, ликер чинар, каскара (ягоды кофе) и чернослив. Вместе ингредиенты создают округлый вкус сухофруктов, который дополняет аромат дыма — перед подачей «Земли» (700 р.) бокал окуривается ольховой щепой. Команда «Кнорозова» рекомендует сочетать его с паштетом из печени индейки на сырном кукурузном тосте (550 р.).

В баре Insider знают, насколько требовательными гостями любимы «негрониобразные» коктейли, поэтому в меню держат целых четыре твиста, каждый из которых подают с долей китча — в хрустале французского бренда Baccarat. Четверка в стиле негрони олицетворяет четыре стихии, которые задействованы в цикле производства хрусталя. За огонь отвечает Pistachio Boulevardier (1600 р.), который перед подачей окуривают белым сандалом. Дымный аромат усиливает и главный ингредиент — бурбон, который выдерживается в обожженных бочках. На рецепторах раскрывается копченый и древесный вкус с нотами фисташек.

«Увидеть подлинность вещей можно, лишь пробудившись от сна и познав себя», — гласит один из разделов коктейльной карты паназиатского ресторана «Б12», которая посвящена эстетическим принципам Японии. Познавать себя и проникать в истину вещей предлагают с помощью тонкого микса с розой под названием Satori 2 (850 р.). В элегантном высоком бокале подают напиток на джине с мартини, саке, личи, сливой и виноградом, к которому прикреплен крошечный сверток. Бумагу предназначается сжечь, после яркой вспышки огня остается лишь скрытое до этого содержимое свертка — нежный бутон розы.

В новом ближневосточном проекте Persiana можно познакомиться с персидской кухней в исполнении Марка Шах Акбари и попробовать блюда кочевников в современном исполнении. В дальнем зале под сводчатым потолком, напоминающим грот, барная команда Persiana — Руслан Минвузов и Никита Дьяченко — смешивает коктейли на оливковом джине и фисташковом абсенте с характерными для Северной Африки и Ближнего Востока специями и ароматами. Где кочевники, там и огонь, и дым костров, поэтому пламя нашло свое отражение и в коктейльной карте ресторана. Так, Dod на основе бренди, кордиала личи, артишокового биттера, мескаля и лимона предварительно окуривается и подается в густом облаке дыма (750 р.). Более того, здесь заложен и сакральный смысл: в Древнем Иране (он же Персия) учение о священном огне было важной частью религии, а само огненное пламя — главным предметом поклонения и посредником между людьми и Богом.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем Telegram и в Дзене.