В Краснодаре запретили вывески на иностранных языках

Обновлено в 23:29

В Краснодаре запретили вывески на иностранных языках
© BFM.RU

Депутаты местной городской думы Краснодара согласовали новые правила благоустройства. В их числе — запрет на использование иностранного языка и транслитерации на вывесках. Правда, в этих правилах предусмотрены исключения. Довольно существенные. Местный бизнес, судя по небольшому опросу, проведенному редакцией Business FM, отнесся к инициативе по-разному.

Сами изменения вступят в силу с 1 сентября. Но, как уточнили РБК в пресс-службе мэрии, предпринимателям дадут время на то, чтобы привести свои вывески в порядок. Тем, чьи точки расположены на магистральных улицах и в границах исторического центра города, срок установлен до 1 марта 2024 года, остальные должны будут сделать это до 1 сентября 2024 года.

Однако менять название и вывески придется не всем. Если иностранные название и логотип зарегистрированы с латинскими буквами как товарный знак, их можно оставить. Также под запрет не попадут западные бренды. То есть условный магазин New Balance таким и останется. Так же, как запрет не доложен коснуться и краснодарского ресторана «The Печь», потому что именно так товарный знак и был зарегистрирован много лет назад. Ресторану очень не хотелось бы ничего менять, рассказывает шеф-повар этого заведения Андрей Матюха:

Андрей Матюха ресторатор, шеф-повар краснодарского ресторана «The Печь» «Приставка The несет философскую нагрузку: это не просто печь в старом виде, а в новом варианте, в новом формате. Это зарегистрированный единый товарный знак, который делить, к сожалению, нельзя, потому что просто «Печь» нельзя регистрировать, это слово, которое не подлежит регистрации. У нас зарегистрирован товарный знак, это наша репутация, это наш бренд. Бренд, который работает уже почти девять лет».

А вот если иностранные слова используются только во внешнем оформлении, за год нужно поменять вывески. Или попробовать перерегистрировать товарный знак. Но можно и не успеть, указывает гендиректор консалтинговой компании MACON в Краснодаре :

Илья Володько гендиректор консалтинговой компании MACON в Краснодаре «Это очень длительная процедура, она занимает минимум год. Возможно, будет занимать полтора. Более того, возникают подводные камни, когда твое наименование оказывается зарегистрированным кем-то другим, под другим видом бизнеса, и так далее, и тому подобное. То есть это достаточно сложный и долгий путь. Сумма — от 80 тысяч рублей. Это минимальный порог, от которого начинается оформление товарного знака. Все зависит от того, насколько сложный случай, какое наименование именно вы используете».

Илья Володько, притом что не видит никакого смысла в самой идеи русификации краснодарских вывесок, не видит и большой проблемы в том, чтобы переименоваться. Так же как и совладелец Sgt. Pepper's Bar в Краснодаре Артур Сергеев. Когда бар появился, модно было называть все английскими словами. Сейчас не модно. А хороший бар в регионе может работать и без вывески вовсе, уверен Сергеев:

Артур Сергеев совладелец Sgt. Pepper's Bar «Если какой-нибудь салон красоты Beauty думает, что вся проблема или весь успех заключается в том, что они называются Beauty, а не «Светлана», не знаю... Я не вижу никаких проблем, чтобы называть заведения на русском, притом что, я думаю, порядка 90% заведений и так на русском называются. Поэтому особо не вижу здесь конъюнктуры».

При этом Артур Сергеев говорит, что с коллегами он пока в шутку, но уже обсуждает вариант с переименованием заведения в «Бар сержанта Перцева» или что-то подобное.