В России упал спрос на лапшу, супы и вторые блюда быстрого приготовления

В России резко сократились продажи лапши, супов и вторых блюд быстрого приготовления, пишет газета «Коммерсантъ». Причина — окончание ажиотажного спроса и повышение цен. Так, продажи лапши в российских магазинах в первом квартале 2023 года снизились на 9,5% в натуральном выражении год к году. В денежном выражении продажи этой продукции выросли на 11%, что, очевидно, связано с увеличением средних цен. Продажи всех продуктов быстрого приготовления, включая супы и вторые блюда, с января по март в штуках сократились еще заметнее — на 13%, а в деньгах выросли на 4%. Вот что говорит генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

В России упал спрос на лапшу, супы и вторые блюда быстрого приготовления
© BFM.RU

Марина Петрова генеральный директор Petrova 5 Consulting «Снизился спрос в штуках, в натуральном выражении, но в стоимостном выражении рынок подрос. Средняя цена выросла, и покупатели стали более внимательно относиться к таким покупкам. Долгое время страна была в ковидном и постковидном состоянии, был гибридный карантин, и люди закупали такую продукцию. Сейчас ситуация поменялась, особенно в первом квартале, но спрос в этом году будет на уровне предыдущего, потому что вторая половина года скорректирует все тенденции, которые были в первой половине. Еще снижение может быть связано с частичным оттоком мигрантов, потому что они в том числе были потребителями такой лапши».

Ажиотаж исчез, поскольку не было дефицита продуктов, считает генеральный директор ООО «Натурал Фудс» Наталья Николаева:

Наталья Николаева генеральный директор ООО «Натурал Фудс» «Народ успокоился, перестал вкладывать деньги в то, чего в стране много, а любые продукты имеют срок годности. Все приспособились, живут спокойно, в магазинах ничего не пропадает, полки полны всего: на любой вкус, кошелек, предпочтения. Все это ушло, надеюсь, в прошлое. У каждого продукта есть своя сезонность. У продуктов быстрого приготовления ярко выраженной сезонности нет, есть влияющие факторы, которые поднимают продажи: пикники, дачи, походы, туристические поездки. Летний сезон считается пиковым, очень удобно пойти в поход, взять с собой пару пачек лапши, быстро ее заварить и съесть, на даче так же. К новогодним праздникам начинается спад, продукты быстрого приготовления — это не новогодняя продукция. Потом, после января, понемногу набираем верх продаж. Резких спадов нет, как у воды — летом сумасшедший скачок, а с понижением температуры колоссальный обвал».

Как пишет «Коммерсантъ», в 2022 году продажи лапши быстрого приготовления в России достигли 14,5 порции на душу населения в год. Это превышает показатель США, где ежегодно съедается 13 порций, но далеко от объемов Азии, где потребление оценивается в 45-90 порций в год.