С 1 июня в России начнется эксперимент по маркировке безалкогольных напитков
Эксперимент по маркировке отдельных видов безалкогольных напитков начнется в России с 1 июня и продлится до 31 августа 2023 года. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Маркироваться будут безалкогольные напитки, в том числе соки и с содержанием сока. Оператором системы маркировки выступит "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В ЦРПТ сообщили, что к проведению эксперимента все готово.
- Технологии уже отработаны в других товарных группах: вода, молоко, пиво. В них используются все те же форм-факторы, в которые упаковываются соки и сладкие напитки, - сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Также он отметил, что на рынке достаточно и оборудования, и расходных материалов.
- Большая часть будущих участников эксперимента - участники оборота упакованной воды и пивоваренной продукции - у них есть опыт работы с маркировкой и необходимыми техническими решениями, - отметили в Минпромторге. Многие производители, участвующие в эксперименте, внедрили маркировку других видов товаров. Таких более 60 процентов от общего числа.
При этом в условиях введения акциза на сладкие напитки именно маркировка может стать действенным механизмом его администрирования и создать равные конкурентные условия для легальных производителей.
За последний год доля фальсификата и контрафакта на рынке соков и сладких вод выросла на одну пятую и составляет более 12 процентов, свидетельствуют данные Высшей школы экономики. Согласно данным центра отраслевой экономики "НИФИ" Министерства финансов Российской Федерации в сегменте производства безалкогольных напитков уровень контрафакта составляет порядка 20 процентов. Маркировка позволит покупателям убедиться в легальности приобретенной продукции.