"Шницель по-биробиджански" стал гастрономическим брендом ЕАО

Название блюда, являющегося визитной карточкой центра Еврейской автономной области - "Шницель по-биробиджански" - теперь официально зарегистрировано с местным географическим указанием, сообщили в пресс-службе правительства региона.

"Шницель по-биробиджански" стал гастрономическим брендом ЕАО
© Российская Газета

Инициаторами регистрации выступили члены Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО, которых поддержало правительство региона. Отныне вносить в свои меню "Шницель по-биробиджански" могут только заведения семи организаций и предпринимателей, входящих в ассоциацию.

Простое и вкусное блюдо много лет назад придумал талантливый местный шеф-повар Яков Блехман, известный далеко за пределами Дальнего Востока. Попробовать блюда Якова Исааковича в Биробиджан приезжали многие знаменитости и высокопоставленные лица: иллюзионист Вольф Мессинг, народный комиссар Лазарь Каганович, маршал Василий Блюхер, артисты кино и советской эстрады.

Блехман, будучи уже известным человеком, искал в городе на Бире старых переселенцев, которые могли поделиться с ним сохраненными рецептами еврейской кухни. Коронным блюдом в собранном им списке стал именно "Шницель по-биробиджански". Слава этого блюда до сих пор привлекает командированных на Дальний Восток жителей центральных регионов и заезжих иностранцев.

В сентябре этого года в областном центре в пятый раз пройдет традиционный гастрономический фестиваль "Шницель по-биробиджански", где все желающие смогут попробовать уникальное блюдо, приготовленное разными поварами по единой цене.