Войти в почту

«Коллектив Наркомфин»: зачем идти в новый ресторан в прачечной дома Наркомфина

Двухэтажная прачечная на Новинском, построенная в 1932 году по проекту Гинзбурга и Милиниса, — часть жилого комплекса работников Народного комиссариата финансов СССР. Немногочисленные жильцы дома Наркомфина с его шестью квартирами (один из которых, говорят, Роман Абрамович) уже проложили дорожку в новый ресторан. Здание прачечной долгое время было заброшено, но около года назад за его перестройку взялись создатели ресторанов Pharmacie, Kano и The Jib Door. Автор проекта архитектор Наталья Белоногова, сохранив общую конструктивистскую идею дома-коробочки, создала нечто максимально изящное, напоминающее черное платье-футляр Диора, и даже с каноническим зеленым поясом — тут подыгрывают кроны березок за узкой линией окон.

Бар на первом этаже

Свет, направленный на столы и мягко отсвечивающий на лица, баухаусная мебель, идеально подобранные шрифты меню — кажется, что с точки зрения дизайна все идеально. Остались ли у нас еще архитектурные издания, которые оценят эту работу? Хотелось бы.

Пространство на втором этаже

В бывшей прачечной три уровня: бар на первом этаже, ресторан на втором и веранда на крыше — с большим коммунальным столом и исключительно приятным вайбом. Барное предложение авторства шеф-бартендера Андрея Кобякова по-настоящему сильное: от чайных и травяных сборов (очень хорош тот, что со смородиной) до моктейлей на обезалкоголенных вермутах, джине, роме. Названия авторских коктейлей Кобякова превращают возлияния в интеллектуальную игру: «Ле Корбюзье», «Авангард противоречий», «Бубновый валет» и прочие отсылки к пролетарским временам и декадансной эстетике. В винной карте, собранной Юлианой Григорьевой, тщательно подобранные российские вина: тут и «Лефкадия», и Олег Репин, и «Ведерников» с «Галицкий-Галицкий», и редкие жемчужины вроде винодельни «Узунов».

Шеф Александр Ефремов и бартендер Андрей Кобяков

За кухню отвечает шеф Александр Ефремов (Rossini, Sartoria Lamberti). В меню — современная московская кухня: гуакамоле, тартары, татаки, осьминог и даже устрицы! Самый убедительный раздел — паста и ризотто, на нем, кажется, и надо остановиться. Казаречче с лангустинами, паккери с щечками, ньокки со сморчками, ризотто с белыми грибами или с морепродуктами хвалят многие.

Казаречче с лангустинами и страчателлой, 850 р.

Хороши запеченный баклажан, простой и вкусный, татаки из говядины, но вот плотный соус с костным мозгом к говядине не оценили. Зато оценили, как шеф обращается с обычным фермерским сибасом: провешивает его в шкафу для сухой выдержки от 3 до 14 дней и запекает. Слегка подвяленная плоть, шкурка вкуса морской волны — очень интересно.

Палтус с зеленым горошком, 950 р.

На сладкое рекомендуют заказывать баскский чизкейк или фирменный десерт «Красный клин» от кондитера Наиры Соседовой, цитирующий плакат Эля Лисицкого: суровый с виду цилиндр оказывается муссовым пирожным с карамельным шоколадом и клубничной начинкой.

Десерт «Красный клин»

В ближайших планах «Коллектива» завтраки у барной стойки. А если эти завтраки вдруг будут носить и наверх, на веранду, цены месту просто не будет. Хотя цены тут соответствуют уровню комиссариата финансов, и тут уж ничего не поделать.

Цитаты из меню:

Гребешок с понзу и маринованным фенхелем, 1100 р.

Утиная ножка с грушей и соусом из куриных крыльев, 950 р.

Ньокки со сморчками, 950 р.

Карамельный флан, 400 р.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем телеграме и в «Дзене».