Эксперты нашли новый способ маркировать алюминиевые банки
Одним из способов решения проблемы эксперты называют использование фольгированных алюминиевых мембран, закрепляемых на верхней части банок бесклеевым обжимным способом. Изначально такие крышечки были разработаны для гигиенических целей. Представитель компании АФР Сергей Васильев считает, что во многих странах они стали маркетинговым инструментом, который позволяет выделить товар в ряду однотипных банок на магазинном стеллаже. В некоторой мере платинки создают премиальность товара, потребитель отдает предпочтениями именно таким продуктам. В РФ такая технология для маркировки опробована на молочной продукции. Как считают эксперты, сегодня у производителей напитков в алюминиевых банках выбора нет – без платинки товар в следующем году принят не будет. Ежегодно же в России производится и продается порядка 9 млрд банок, 2/3 из них – в пивной отрасли. При внедрении платинки, считают эксперты, потребитель пострадает в меньшей степени – себестоимость такой «крышечки» с уже готовой печатью – ниже оного рубля. При этом банка защищается от фальсификата и сохраняет гигиеническую чистоту. Платинки можно полностью производить в России – для этого есть сырье, технологии и производственные мощности. Также будут соблюдены и экологические требования – платинки утилизируются вместе с алюминиевыми банками. Фото: Ameer Al-Mohammedawi / dpa / globallookpress.com