ФАС оценит механизм ценообразования на молочную продукцию

ФАС проверяет цены на молочную продукцию. Антимонопольная служба направила крупнейшим производителям молока и федеральным торговым сетям запросы о предоставлении необходимой для анализа информации. После получения этих данных ФАС оценит механизм ценообразования в цепочке «производитель — переработчик — торговая сеть — потребитель», чтобы выявить возможные нарушения закона «О защите конкуренции» и отреагировать на них.

ФАС оценит механизм ценообразования на молочную продукцию
© BFM.RU

Также ФАС уведомила производителей о недопустимости создания искусственного дефицита продукции и запрете на необоснованное повышение цен. В службе сообщили, что уже несколько месяцев в ее адрес поступают обращения от сельхозтоваропроизводителей с просьбой снизить цены на закупку сырого молока. В частности, на текущий момент такие обращения рассматриваются краснодарским и ростовским УФАС России. Сейчас на рынке профицит молока, поскольку потребление молочной продукции резко снизилось. В чем суть проблемы, Business FM рассказала директор крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» Светлана Преображенская:

Светлана Преображенская директор крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» «В конце 2021 года произошло резкое повышение цен реализации молока-сырья. То есть если молоко-сырье стоило 31 рубль, то оно стало стоить 42 рубля за литр — это 35%. В стоимости молочных продуктов затраты на молоко составляют около 60%, это повлекло удорожание ценового продукта на 20%. Но корректировку повышения цен на 20% сети, реализующие данную продукцию, не согласовали и не сделали. Это сказалось на снижении рентабельности и сокращении объема перерабатываемого молока. В 2021-2022 годах планомерно, не обращая внимания на сложную экономическую ситуацию, начинается введение маркировки молочной продукции «Честный знак». Не увеличивает эта нагрузка объем продукции, а только удорожает ее. Временные рамки для продукции, особенно с короткими сроками реализации до семи дней, усложнили выпуск и ее учет на производстве, создали проблемы в сетях реализации, так как многие штрихкоды и QR-коды не читались. Результат — сегодня магазины сократили объемы закупок. Причина — снизилось потребление молочных продуктов из-за удорожания социально значимой продукции, то есть продукции, которая не сканируется в системе «Честный знак». И большие магазины вообще не в состоянии осуществлять данные продажи и отказываются продавать данную молочную продукцию. Итог — перерабатывающие предприятия переходят на выпуск продукции с длинными сроками реализации. Надо ввести ограничения на нанесение маркировки молочной продукции «Честный знак» на продукцию со сроком реализации до семи суток и менее, чтобы не наносить эту маркировку и не удорожать эту продукцию. Кто там что там подделывает, на каждом углу, на каждом рынке продается вообще неизвестно что. В магазины, в которые попал товар с этикеткой, упакованный, производитель написан, никто давно уже там не подделывает никогда, а это только побор денег. Но крупные игроки на рынке понесли колоссальные убытки и вложились в это во все. Где-то им надо отыграть эти деньги. И вот сейчас, когда идет профицит молока, потому что его стали меньше потреблять, естественно, предложение больше, они сейчас просто снижают закупочную цену на молоко. Не хотите, пожалуйста, выливайте. А что делать производителю?»

Ранее в ФАС обратились депутаты комитета Госдумы по аграрным вопросам и попросили проверить ценообразование на молочку. В этом году закупочные цены на сырое молоко снизились на 15-20%, что связано с падением потребления молочной продукции. Парламентарии посчитали, что росту спроса на нее мешает ценовая политика торговых сетей, поскольку они устанавливают входные пороги стоимости и при этом сохраняют наценку 40-70% и выше. Из-за этого уменьшается цена сырого молока, а для потребителя она, наоборот, становится выше.