В России отмечается снижение цен на молочку
В России в несетевой рознице падают цены на молочную продукцию, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные IT-компании «Эвотор». Сильнее всего дешевеет творог (на пять процентов), слабее – йогурты и творожки всех категорий (на два процента), а минимальное снижение (на один процент) отмечалось у сметаны, сливок и молочных десертов. В то же время, на один процент, по данным «Эвотора», молоко и сливочное масло подорожали на один процент. Рост цен подтвердил глава аналитического департамента Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Алексей Воронин. По его словам, эта тенденция наблюдается также в сетевой рознице. Он объяснил это аналогичной ценовой ситуацией с сырым молоком (сырьём для большинства продукции в этом сегменте) в первом полугодии текущего года. Однако, по его мнению, к осени начнётся постепенное восстановление цен за счёт того, что производители найдут баланс потребностей у всех участников рынка. Из других товаров незначительно от уровня мая подорожали плиточный шоколад, зефир, упакованная вода, а также газировка, сладкие лимонады и чай – на один процент, орехи в глазури и драже – на два процента, готовые завтраки, мюсли и гранола – на шесть. Также на несколько процентов выросли цены на лапшу быстрого приготовления, пельмени и сосиски. Неизменными остались они на пшеничную муку, макаронные изделия, рисовую крупу и кофе. Непродовольственные товары стали дешевле на процент, но всё равно остаются на шесть дороже от июня прошлого года. Исключение составили сигареты, которые стали на столько же дороже, а за год рост составил восемь процентов. Причиной роста стало повышение акцизной ставки, которое наблюдалось уже дважды в этом году. Компания «Эвотор» анализирует средние цены на продовольственные и непродовольственные товары из несетевых розничных магазинов во всех российских регионах. Речь идёт о 257 товарных наименованиях продовольствия, 149 – алкогольной продукции, 87 – сигарет, 57 – непродовольственных товаров повседневного спроса.