Войти в почту

Биоэколог: слишком быстро поданное блюдо в ресторане может быть испорченным

Если официант принёс вам салат чуть ли не сразу после заказа, то, скорее всего, его приготовили уже давно. А ведь нарезанный салат может стоять не дольше 3 часов, после чего блюдо нужно уже выбрасывать. Доктор медицинских наук, профессор Сергей Гильденскиольд рассказал, какие ещё признаки говорят о риске отравиться в ресторане. То тут то там россияне попадают в больницу с пищевым отравлением. И ладно, если бы после собственного кулинарного творчества. Люди подхватывают инфекцию в заведениях общепита. В середине июня в Братске 103 человека слегли с сальмонеллой, отведав шаурму в кафе «Шаурму хочу». В июле 17 детсадовцев в Амурской области подхватили энтеровирус — всё из-за плохо вымытой посуды и другой антисанитарии. В том же месяце в подмосковном Красногорске 38 работников одного из предприятий отравились , пообедав в рабочей столовой. Признаки «грязного» ресторана Завкафедрой общей и социальной экологии, биоэкологии и природопользования Государственного университета просвещения Сергей Гильденскиольд в беседе с «Доктором Питером» перечислил признаки, по которым можно определить нечистоплотное заведение общепита: Отсутствие санитарных книжек у персонала. Санкнижка даёт понимание, есть ли опасные бактерии у того или иного работника или нет и как правильно организовать с ним работу. Доски и ножи без маркировки. На каждый вид пищи должна быть своя разделочная доска и нож — на сырое мясо, рыбу, сырые овощи и т. д. Неправильное хранение продуктов. Проблема обостряется летом, потому что в тёплое время микробы размножаются быстрее. Слишком быстрая подача блюд. Нам всем хочется, чтобы еду в ресторанах приносили как можно быстрее, прям через несколько минут. Но это нереально, ведь её надо приготовить. Если вам принесли салат моментально, то он уже был приготовлен, и неизвестно когда. Блюдо могли смешать с новеньким, полить оливковым маслом и подать как только что нарубленное. Редкая генеральная уборка. По всем правилам, вечером каждое заведение общепита должны вымывать от пола до потолка очень сильными средствами. Но большинство просто смахивают крошки со столов и протирают пол. Сотрудники не соблюдают гигиену. Как ни печально, многие работники общепита не моют руки с мылом после туалета. В результате люди потом подхватывают кишечную палочку. Летняя терраса у дороги. Если терраса занимает пешеходную зону, а рядом находится ещё и автодорога, еда чистой не будет. В неё будут попадать выхлопные газы, грязь и пыль. Увы, обычный посетитель кафе или ресторана не может вот просто взять и проверить заведение на соответствие всем санитарным нормам. Не будешь ведь требовать от каждого официанта или работника кухни предъявить санитарную книжку. Поэтому эксперты советуют перед посещением заведения читать отзывы, смотреть — были ли раньше в этом месте случаи отравления. Как наказать ресторан за отравление Если человек подхватил в ресторане кишечную инфекцию и этим отделался — ему ещё повезло. Последствия антисанитарии могут быть куда серьёзнее. За отравление ресторан должен расплатиться буквально, подчёркивает адвокат управляющий партнёр международной юридической компании Legal World Ирина Калинина. Чтобы привлечь заведение к ответственности, воспользуйтесь следующим алгоритмом: Обратитесь за медпомощью при признаках отравления. Лучше открыть больничный и подробно рассказать врачам, что вы ели. Важно установить причинно-следственную связь между посещением кафе и собственно отравлением. У скорой помощи нужно попросить сигнальный лист. Раздобудьте доказательства посещения кафе и отравления. Сгодятся чек из ресторана, выписка с банковской карты (если вы оплачивали счёт безналом), чеки на лекарства, которые прописал вам врач. Напишите претензию. От качества собранных доказательств будет зависеть, признает ли ресторан свою вину или будет сопротивляться. Пример такой претензии можно найти на сайте Роспотребнадзора. Пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Это можно сделать на любом этапе, но чем раньше, тем лучше. Идите в суд. Если на вашу претензию не отреагировали в течение 10 дней или если вам отказали в компенсации, можно смело идти в суд. К участию в деле привлекайте Роспотребнадзор. Разбираясь с рестораном, не забывайте о собственном здоровье. Ранее мы рассказывали, как действовать при отравлении , чтобы хворь вас не вывела из строя надолго.

Биоэколог: слишком быстро поданное блюдо в ресторане может быть испорченным
© Секрет Фирмы