На пустыре в ЛНР найдена старинная икона Казанской божьей матери
Об удивительной находке рассказал депутат Государственной думы от Новосибирской области Олег Иванинский.
«Вчера я побывал на месте закладки духовно-патриотического мемориального комплекса памяти погибших защитников Донбасса. Пока это заброшенный пустырь, его отдали храму, и здесь уже кипит работа. Это будет парк с аллеями, памятниками, посвященным нашим защитникам. Это будет межконфессиональный мемориал, ведь нашу страну защищают православные, мусульмане, буддисты и многие другие», - сообщил законодатель.
Когда расчищали пустырь, произошло настоящее чудо - нашли икону Казанской божьей матери в очень хорошем состоянии. «Прямо там, среди сорной травы и валежника. На пустыре установили православный крест и освятили его. В скором времени здесь появится храм. Вот так вместе, в соборности, как принято в нашем государстве, помогая друг другу, мы обязательно победим», - добавил Иванинский.
История иконы начинается в 1552 году, когда Иван Грозный совершил победоносный поход на Казань и завоевал город, сделав Среднее Поволжье частью России. После этого на новой территории была учреждена Казанская епархия, началось активное распространение христианства.
В 1579 году случился пожар, от которого сильно пострадал Казанский кремль. Это было воспринято как гнев Божий, обрушившийся на христиан. Однако отношение к православию изменилось после явления иконы Божией Матери.
«Согласно легенде, в числе тех, чей дом пострадал от огня, был стрелец Даниил Онучин. Во сне его девятилетняя дочь Матрона увидела Божию Матерь, которая велела найти ее икону, зарытую в землю. Она рассказала о своем видении взрослым, но ей не поверили. Богородица являлась девочке еще трижды, указывая место, где спрятан образ. Наконец, Матрена отправилась туда со своей матерью, и они вместе выкопали икону», -
«Известия».
К месту чудесного обретения прибыл архиепископ Иеремия и доставил образ в храм святителя Николая. Оттуда икону с крестным ходом отправили в Благовещенский собор. Во время шествия случилось еще одно чудо — двое слепцов, сопровождавших образ, обрели зрение.