В России вырастет НДС на гамбургеры

ФНС сообщила об увеличении с 10% до 20% налога на добавленную стоимость на гамбургеры и подобные изделия. Изменение вступит в силу 1 октября.

В России вырастет НДС на гамбургеры
© BFM.RU

Сейчас многие компании относят гамбургеры, сэндвичи, чизбургеры и подобную продукцию к хлебобулочным изделиям длительного хранения, что предполагает НДС в 10%. Связано это с тем, что бургеры не упоминаются в классификаторах продукции. Налоговая с такой позицией была не согласна, в отрасли Business FM рассказали, что ведомство регулярно судилось с McDonald’s и другими крупными игроками, причем суды вставали на сторону бизнеса. С 1 октября неопределенности больше не будет. В ОКВЭД появится специальный код для кулинарных изделий «вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер» и аналогичных изделий. Эта продукция не будет включена в спецперечень товаров, реализация которых облагается по сниженной ставке, а значит, НДС будет 20%. Об истории вопроса и о том, кого коснется повышенный НДС, — основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:

Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» «В чем сложность? Есть закон о хлебобулочных изделиях, который говорит о том, что хлебобулочные изделия имеют десятипроцентный НДС. Но здесь позиция ФНС такая, что в хлеб кладется котлета, лук, огурцы, и это не хлебобулочные изделия, и все изделие не может быть на 10% НДС. Это очень старый спор, даже были суды с McDonald’s и другими крупными игроками, причем суды вставали на сторону бизнеса когда-то. В данном случае спор решили завершить таким образом, то есть не спорить в судах, а законом, который в данном случае будет на стороне ФНС. В целом на предприятия быстрого питания это вообще не окажет почти никакого давления, я поясню почему. Ресторанный бизнес сегодня работает на нулевом НДС, для него не применяется НДС при обороте до 2 млрд. Предприятий, которые продают бургеры и которых коснется это, небольшое количество. Это несколько крупных предприятий типа [«Вкусно — и точка»], «Бургер Кинга». Для компаний это будут точно какие-то дополнительные расходы. Повлияет ли это на ценообразование? Я не думаю, что это основной фактор для ценообразования. Тут все-таки учитывается много факторов, включая конкурентные преимущества. Заведение не может просто сделать бургер дороже, чем у соседа, его просто не будут брать. Поэтому отчасти это повлияет на ценообразование, но напрямую влияния не будет. Вопрос в том, насколько это коснется чего-то другого, потому что не только эти хлебобулочные изделия есть, то есть насколько это будет распространено. А круассан, к примеру, в котором лежит кусок семги, попадет он или нет? Тут все-таки надо ждать более плотное разъяснение ФНС».

Решение логично, поскольку большая часть стоимости в бургерах — это мясо, а не хлеб, говорит совладелец и гендиректор сети Black Star Foods Юрий Левитас.

Юрий Левитас совладелец и гендиректор сети Black Star Foods «Речь идет о хлебобулочных изделиях. Но бургеры, шаурма, основная наценка, основная составляющая цены — это мясо, естественно, поэтому они не могут попадать под хлебобулочные изделия. Хотя это спорная история. Видимо, спорили-спорили, и наконец… Просто обычный спор, что раньше — яйцо или курица? Есть закон о том, что хлебобулочные изделия облагаются НДС в 10%. Что считать хлебобулочными изделиями? Посчитали, что теперь хлебобулочными изделиями гамбургер не является. Раньше считали, что является. На большие сети, наверное, какая-то нагрузка появится, и придется повышать незначительно конечную стоимость».

Как сообщает «Интерфакс», представители сетей ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка», «Ростикс» и «Бургер Кинг» заявили, что готовы следовать новым правилам и платить НДС за бургеры и другие подобные блюда по ставке 20%. Вырастут ли в связи с этим цены на конечную продукцию, в компаниях не уточнили.