«Эффект Abibas невозможно переломить в одночасье»: почему Китай не спасет Россию

Илья Гращенков рассуждает о настоящем и будущем авторынка России в новых геополитических условиях, сообщает ИА DEITA.RU.

«Эффект Abibas невозможно переломить в одночасье»: почему Китай не спасет Россию
© Deita.ru

По мнению эксперта, если россияне с легкостью пренебрегли сыром и шоколадом Запада, перейдя на не менее вкусный «Костромской» и прочие, то с другой скрепой все гораздо сложнее. Ни одна «Лада» не заменит «Форд Фокус» - и немцы, и японцы, и даже французы куда больше преуспели в деле автомобилестроения.

Шокированные уходом, люди обратились к единственной альтернативе - хлынувшим в страну китайским авто во всем их изобилии. Но китаизации так и не произошло по нескольким причинам. Первая - все еще настороженное отношение граждан ко всему, что приходит из Китая. «Эффект Abibas невозможно переломить в одночасье. Мы привыкли к тому, что китайской игрушкой лучше не играть, чтоб она не сломалась, что толстовка с биркой «Made in China» будет носиться хорошо ровно до первой стирки» - пишет Илья Гращенков.


Второе - эффект ожидание/реальность. Цена на «китайцев» оказалась настолько кусачей, что у многих это до сих пор не укладывается в голове. «Неплохой с виду кроссовер с китайским шильдиком можно приобрести сегодня за 5 миллионов рублей – как тут не вспомнить, что еще недавно за эти деньги продавался Land Cruiser, сделанный в недружественной теперь Японии» - пишет эксперт.


При этом проекты отечественных авто энтузиазма не внушают. По мнению главы центра региональной политики, все разработки с виду похожи на китайский подделки, а «Нива» клепает еще по разработкам советских инженеров. При этом китайцы сами вряд ли заинтересованы в совместных автозаводах, ибо выгоды в этом они не видят.

«Понятно, что это лишь одна отрасль, причем даже не самая стратегическая. Однако именно она ближе всего к российскому электорату, который при всей своей сплоченности и скрепности, готов расставаться не со всеми западными ценностями» - резюмирует Илья Гращенков.