Что такое устойчивое выращивание картофеля по-европейски
Главными участниками проекта «Potatoes Forever!» определены французский Национальный межпрофессиональный комитет по выращиванию картофеля (CNIPT), а также итальянский Союз ассоциация производителей картофеля (UNAPA).
Франция и Италия вместе производят 8 миллионов тонн картофеля, что составляет около 15% европейского производства. Устойчивое выращивание картофеля происходит с учетом следующих пунктов.
Сохранение большего количества углерода в почве
Связывание углерода почвой является ключевым фактором в смягчении последствий изменения климата. Производители картофеля вносят свой вклад, выращивая покровные культуры, живые изгороди и цветочные полосы вокруг картофельных полей. Растения используют энергию света, углекислый газ (CO2) и воду для развития и роста в процессе фотосинтеза. Углерод, улавливаемый растениями, затем связывается в почве, уменьшая количество CO2 в воздухе. Богатая углеродом почва также удерживает больше воды и менее подвержена эрозии.
Выбор сортов картофеля с устойчивостью к засухе и болезням
Чтобы адаптироваться к изменению климата и сохранить природные ресурсы, производители картофеля должны выбирать сорта, естественно устойчивые к водному стрессу и внезапным изменениям температуры, тем самым минимизируя орошение. Определенные сорта картофеля также имеют устойчивость к определенным болезням, что позволяет сократить количество синтетических фунгицидов.
Использование возобновляемых источников энергии в картофелехранилищах
Картофель – сезонный продукт. Ранний картофель собирают и употребляют в пищу быстро, а поздний закладывают на круглогодичное хранение. Хранят картофель в оптимальных условиях в больших вентилируемых и охлаждаемых складах, чтобы предотвратить прорастание, и в темноте, чтобы клубни не позеленели.
Хранение в промышленном холодильнике – энергозатратный процесс, поэтому некоторые европейские производители уже устанавливают фотоэлектрические панели для снабжения своих складских помещений самостоятельно вырабатываемой электроэнергией.
Цветочные полосы и живые изгороди
Полевые цветы и такие растения, как васильки, маки и белый клевер, способствуют сохранению биоразнообразия. Посаженные по краю картофельных полей, эти растения способствуют размножению полезных насекомых-энтомофагов божьи коровки, журчалки и жужелицы). Насекомые-энтомофаги контролируют численность многих распространенных вредителей картофеля, уменьшая потребность в химических инсектицидах.
Задача живой изгороди – уменьшение эрозии, вызванной ветром и стоками, которая снижает плодородие и количество гумуса. Кроме того, живые изгороди способствуют развитию флоры и фауны, полезной для производства картофеля.
Продвижение популяции дождевых червей
Вместо того, чтобы оставлять почву «голой» между двумя культурами, фермеры выращивают покровные культуры, обычно смесь растений, благоприятной для увеличения популяции дождевых червей. Дождевые черви естественным образом аэрируют почву, а картофель лучше усваивает питательные вещества, такие как азот, фосфор и калий, из органических веществ, перевариваемых дождевыми червями.
Переработка отходов
Картофель, который сильно поврежден, пророс или позеленел, должен перерабатываться, а не выбрасываться на свалку. Некондиционный картофель может служить, например, кормом для свиней, коров или другого домашнего скота, сырьем для производства биогаза.
Антиотходные стратегии включают рекомендации по правильному хранению картофеля в домашних условиях и кулинарные рецепты по приготовлению блюд даже из картофельной кожуры.
Проверка качества в магазинах
Все субъекты картофельной отрасли стремятся к тому, чтобы картофель, который потребители покупают в магазинах, был вкусным и качественным.
Учитывая это, «картофельные эксперты», будут посещать торговые точки для независимой оценки качества партий. Их работа заключается в проверке соответствия информации (обязательных сведений на маркировке) и продукции нормативным требованиям. Эксперты также берут пробы, чтобы оценить качество картофеля и убедиться в его соответствии инструкциям по приготовлению (жарка на сковороде, приготовление на пару, жарка во фритюре и т. д.), указанным на упаковке. Примеры критериев оценки: размер, окраска при жарке, потемнение после приготовления и т.д.
В кампании будут использоваться различные коммуникационные стратегии, включая связи с прессой, партнерство со СМИ, координация в социальных сетях и мероприятия. В частности, на Парижских международных сельскохозяйственных выставках 2024 и 2025 годов организуют специальные секции, а также проведут специальные картофельные мероприятия в торговых точках Италии.
(Источник: potatoesforever.eu. Фото: Дмитрий Лукьянов, AgroXXI.ru).
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.