Войти в почту

Во Франции продолжают делать вино, вызревающее под музыку Рахманинова

В 2013 году в Сент-Эмильоне (30 км от Бордо, Франция), в самом прославленном районе Жиронды, российский бизнесмен Андрей Филатов купил 9 га земли и начал выращивать виноград, делая из него необычное вино.

Во Франции продолжают делать вино, вызревающее под музыку Рахманинова
© Российская Газета

Вызревает оно под музыку Рахманинова, а хранится в подвалах винодельни, которую украшает произведение с изображением Юрия Гагарина в невесомости, переливающееся разными цветами на поверхности винных чанов, - аллегорическое путешествие в пространстве и времени. Создал это чудо лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры Жан Нувель.

Название вина - "Russian Art" ("Русское искусство"), широкоплечие бутылки - дизайна 250-летней давности, сверху на пробке - герб СССР. А на этикетках - репродукции картин русских и советских художников, многие из которых остаются малоизвестными широкой зарубежной аудитории. Причем в одной партии этикетки не повторяются.

"Аленушка" В. Васнецова, "Письмо с фронта" А. Лактионова, "Богоматерь" К. Петрова-Водкина, "Царевна-лебедь" М. Врубеля, "Сенокос под Рязанью" В. Иванова... Или как вам, скажем, вино в бутылке с картиной В. Серова "Ленин провозглашает советскую власть" в роскошном ресторане на Лазурном берегу? От него пришли в восторг даже случайно заказавшие "чего-нибудь необычного" Элтон Джон с Дэвидом Бекхэмом, о чем последний написал отзыв в своем блоге, который читают, между прочим, 52 млн человек.

Тем не менее после введения санкций некоторые европейские страны отказались покупать "враждебную" продукцию. На винодельню началось неафишируемое, но мощное давление, счета в банке были заблокированы.

- Учитывая нынешнюю геополитическую обстановку в мире, были ли у вас проблемы с брендом "Russian art"? Ведь в сегодняшней Франции сохранять такое название вина, мягко говоря, неочевидно. Не думали ли вы его поменять? - поинтересовалась недавно корреспондент телеканала "Россия 24" Анастасия Попова у харизматичного директора винодельни Лорана Проспери.

- Не думали и не собираемся. Ведь искусство - это умение объединять людей и народы, а уж когда речь о великом русском искусстве - тем более. Так что нам нечего стыдиться, - ответил тот.

Благодаря позиции авторитетных, хотя и далеких от политики людей, которых во Франции оказалось немало, страна продолжила покупать "Russian art", а искусство и качество открыли новые горизонты - произведенное в Сент-Эмильоне российское вино теперь ждут и на азиатских рынках.