Предупредительной информацией хотят занять половину упаковки продуктов
Парламентарий обратил внимание, что многие продающиеся продукты питания и напитки могут нести угрозу здоровью потребителей, поэтому на упаковках размещают соответствующую информацию для определённых категорий населения.
В качестве примера Хамзаев привел энергетические напитки, на которых можно увидеть указания, что их потребление не рекомендуется детям в возрасте до 18 лет, беременным, в период кормления грудью, гражданам с повышенной нервной возбудимостью, артериальной гипертензией.
При этом все такие предостережения, как правило, размещаются в ряду основной информации о продукте, нанесены таким же шрифтом и никак не выделены. В результате многие покупатели просто их не замечают.
Депутат считает, что следует внести поправки в нормативно-правовые акты, обязав производителей продуктов питания и напитков выделять не менее 50% площади потребительской розничной упаковки под соответствующий блок, «информирующий покупателя о потенциальных рисках, по примеру существующих стандартов для табачной и алкогольной продукции».
Вера Сергеева.
Фото: AdobeStock