Более 49 тысяч человек получили помощь в рамках фудшеринга от российской торговой сети

Торговая сеть «Пятерочка» в рамках программы «Пятерочка с заботой» продолжает развивать фудшеринг (это экологическое движение, которое помогает людям бесплатно получить еду или, наоборот, поделиться излишками. — прим. «ВМ»). Сегодня к проекту подключено 40 магазинов Москвы, Челябинска, Рязани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Томска. Продуктовую помощь уже получили более 49 тысяч человек.

Более 49 тысяч человек получили помощь в рамках фудшеринга от российской торговой сети
© Вечерняя Москва

В июле 2022 года X5 Group, куда входит торговая сеть, совместно с АНО «Фудшеринг» и «Банком еды «Русь» запустила проект по безвозмездной передаче нуждающимся людям продуктов с истекающим через пару дней сроком годности, но пригодных к употреблению.

Механика проекта строится следующим образом: каждый день сотрудники магазинов перебирают хлебобулочные изделия (хлеб ржаной, пшеничный, сухарные изделия) и отбирают те позиции, срок годности которых истечет через 1–2 дня, то есть это пригодные для употребления продукты. Далее волонтеры забирают продукцию и в тот же день передают ее подопечным фонда — одиноким пенсионерам и многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

По схожей схеме фудшеринг работает на дарксторе (магазине без покупателей), только здесь количество продуктов, которые подлежат оценке и передаче, больше: овощи и фрукты, бакалея, непродовольственные товары — совокупно почти 80 наименований.

— Продовольственная поддержка нуждающихся людей многие годы является важным направлением устойчивого развития компании. С 2015 года мы вместе с X5 и «Банком еды «Русь» развиваем проект «Корзина доброты», наборы продуктов адресно передаются в многодетные семьи, пенсионерам и другим нуждающимся людям. Только одна наша торговая сеть в рамках проекта смогла помочь более 430 тысячам россиян получить более 970 тонн продуктов в общей сложности, — рассказала менеджер направления устойчивого развития торговой сети Екатерина Демешко.

По ее словам, фудшеринг — важная социальная инициатива, позволяющая перераспределить продукты питания и реализовать пригодную для потребления еду до того, как истечет ее срок годности.

Так за 2022 год торговая сеть передала на реализацию 1,5 тонны продуктов для 3200 благополучателей, а за 9 месяцев 2023 года — 26,5 тонны для 46 000 нуждающихся. В среднем один магазин передает 50–100 кг продуктов ежемесячно. Даркстор — более 500 кг в месяц, большую часть составляют фрукты и овощи.