Социально значимым продуктам запретили менять объем упаковки

По инициативе Генпрокуратуры России 24 октября 2023 года в ГОСТ были внесены корректировки, утверждающие обязательный объем упаковки некоторых товаров из категории социальных. Как указано в сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, таким образом правительство будет бороться с манипуляциями на рынке. Изменения были внесены с целью борьбы с даунсайзингом — уменьшением содержимого в упаковке при сохранении цены. Таким образом производители пытаются сохранить спрос и при этом выиграть в средствах на фоне инфляции и других экономических сложностей. При этом покупателей может обманывать на вид привычный размер упаковки, и получается, что производители выигрывают за счет того, что потребители теряют в средствах. По новым правилам, производители социальных товаров (сливочного и подсолнечного масла, вермишели, риса и пшена, соли и сахара, муки, черного чая и некоторых других продовольственных товаров, которые относятся к категории первой необходимости), желающие заявить о соответствии товара ГОСТу, обязаны будут продавать товары только расфасованными по фиксированной норме, указанной в документе. К примеру, гречневую крупу нужно фасовать по 500, 1000 или 2000 грамм, а не 450 или 900. Молоко — разливать в упаковки по 200, 250, 500, 1000 или 2000 миллилитров, в то время как сейчас можно встретить упаковки на 980 и 900 миллилитров. Мониторить соблюдение новых правил будут органы прокуратуры, говорится в сообщении. Ранее sfera.fm сообщала, что фасовщики меда зачастую становятся фальсификаторами продукта, разбавляя его сахарной водой или более дешевыми видами меда. Чтобы бороться с этим, правительство разрабатывает стандарты того, что является медом и каким образом лаборатории должны проверять его натуральность. Арсений Протасов, sfera.fm

Социально значимым продуктам запретили менять объем упаковки
© Sfera.fm