В Роскачестве назвали продукты, которые продавцы любят недовешивать
Сливочное масло Среди этого продукта самый распространенный формат – 180 г. Упаковки по 200 г еще можно найти, но их общая доля невелика, 9,28 %. Кроме того, некоторые производители уменьшают привычный формат со 180 г до 175 г. Молоко и кефир Литровых бутылок на прилавке магазина сейчас почти не найти. Чаще можно встретить наиболее популярный формат – бутылка весом 900 г. С кефиром аналогичная история. Сметана, творог и йогурт Лишь одна банка сметаны из 33, по статистике, весит стандартные 350 г. Остальные можно приобрести в весе 315 и 300 г. Творог в упаковках весом 250 г почти не найти. Стандартными в основном считаются пачки по 180 г. Только одна пачка на 50 других отличается классическим весом. Йогурт тоже потерял в «размерах», самые популярные форматы для продажи – 260, 270 и 290 г. Макароны Пачку макарон можно приобрести весом 450 г, однако обычная упаковка составляет 400 г. Пиво и сок Самым полулярным форматом среди пива считается 450 мл, и лишь одна бутылка из 12 будет содержать пол-литра пива. Привычные литровые упаковки сока пока держат лидирующее положение: на их долю приходится 23,07 %. Но их уже теснят упаковки, куда разливают вместо литра только 950 мл. Кроме того, двухлитровый формат перешел в 1930 мл. Как быть покупателям? Эксперты советуют внимательно изучать информацию о маркировке. Некоторые произволители не скрывают вес продукта от покупателей. Некоторые сети указывают цену за килограмм или литр товара мелким шрифтом на ценниках. Не стоит привязываться к одной торговой марке. СТМ – собственные торговые марки сетей, которые тоже могут использовать уменьшенные объемы, но предлагают более низкие цены без потери качества. Советуем прочитать о том, что сотрудники Российского биотехнологического университета изобрели новый вид макарон из зерна тритикале, пишет «Телеканал 360». Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова