Войти в почту

Производство вина в России может вырасти более чем вдвое к 2050 году

Производство вина в России к 2050 году может увеличиться более чем вдвое - с 487 млн литров в прошлом году до 1,2 млрд литров. Такие параметры предполагается прописать в стратегии развития отрасли, рассказал вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев на Всероссийском винодельческом форуме.

Производство вина в России может вырасти более чем вдвое к 2050 году
© Российская Газета

Для этого потребуется увеличить примерно втрое площадь виноградников - с 101 тысячи га до 300 тысяч га.

При этом потребление вина в стране может вырасти почти вдвое - с 6,2 литра до 12 литров на человека в год.

Впрочем, Анатолий Корнеев отметил ряд проблем и препятствий на данный момент в отрасли. Так, по его словам, показатель среднедушевого потребления в 6,2 литра в год "вызывает глубокое опасение, что мы не видим реальной картины". Потому что если посмотреть на тихие и игристые вина, то потреблено в прошлом году всего 563 млн литров тихого и 209 млн литров игристого вина. Из них отечественных выпили 51% в тихих винах и 72% в игристых. Кроме того, в этой же категории на рынке существует 101 млн литров фруктового вина, напитки с добавлением и без добавления этилового спирта. Есть псевдо-шампанское с итальянскими названиями, качество которого вызывает большие сомнения. Эти напитки отбирают долю у традиционного вина. С этим можно бороться, изменяя систему налогообложения, считает Корнеев.

Также отечественные производители не учитывают складывающиеся тенденции потребления: потребляют сухого вина 40%, а производят лишь 27%, отметил Корнеев.

Для того, чтобы поддержать российских виноделов, можно использовать "другие радикальные меры", а не увеличение акцизов или повышение пошлины на импорт из недружественных стран, считает эксперт. По его мнению, нужно "изменить отношение" к НДС. Среднестатистическое вино стоит на полке около 600 рублей за бутылку. Эти 600 рублей дают нам валового оборота в НДС 55 млрд рублей. И государство вполне может отказаться от 25 млрд рублей снижением НДС до 10%. Поскольку увеличение продаж, которое станет возможным за счет поддержания конкурентной цены на полке, принесет 75 млрд рублей, подсчитывает Корнеев.