В России хотят запустят эксперимент по введению маркировки консервов
Эксперимент по введению маркировки консервов планируют запустить в России с 1 декабря этого года. Мера направлена на борьбу с фальсификатом, который выявляется тоннами. И затронет консервацию продуктов из мяса, овощей и фруктов, грибов и ягод. А также отдельных видов бакалейной продукции (чипсы, сухарики, начос, соусы). При этом с 1 сентября 2024-го мера может стать обязательной для всего бизнеса. Как рассказал Авторадио сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин, чтобы избежать появления некачественной продукции на полках магазинов, необходимо доработать систему маркировки. А именно - понять, кто должен нести ответственность за то, что в банке оказался пищевой суррогат:
«У нас есть достаточно долгий эксперимент в области маркировки молочных продуктов. И мы, к сожалению, видим, что на полки попадают продукты совсем не того качества, которое мы хотим. Они просто не потребны, а зачастую и опасны. И надо разобраться - отвечать за то, что внутри консервы находится не совсем то, должен производитель или субъект, который произвел маркировку, принимая на себя и разделяя обязательства, или продавец, который это все продал, или все они вместе. То есть должны быть выпущены какие-то понятные правительственные позиции о том, кто несет ответственность, кто нам деньги возвращает, кто нам компенсирует моральные издержки и, не дай бог, ущерб для здоровья».
При этом в Центре развития перспективных технологий заявили о готовности провести эксперимент по маркировке консервов за свой счет. Это не обременит бизнес и позволит сохранить цены на прежнем уровне.