Торговые сети ограничат наценки на социально значимые товары

Сезонные овощи, сахар, хлеб, молоко – наценки на эти и другие социально значимые продукты будут ограничены в регионе. Соответствующую программу разработало министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. «Соглашение предусматривает определённые обязательства в формировании ценовой политики на ряд социально значимых товаров. Так, ретейлеры должны будут установить ограничение наценки в розничной сети до 10% от закупочных цен на хлеб, курицу, подсолнечное масло, молоко, вермишель, пшеничную муку, рис и пшено. Продавец обязуется выставлять на полки магазина как минимум товар одного наименования в каждой из перечисленных категорий», – рассказал глава министерства Максим Черкасов. Региональная программа разработана в дополнение к соглашению Минпромторга РФ с федеральными торговыми сетями. «С прошлого года ряд крупнейших торговых сетей добровольно принял на себя обязательства по ограничению наценок до 10% на отдельные товарные группы. Эти товары уже доступны в магазинах крупных федеральных сетей, на которые в Нижегородской области приходится более 40% всего торгового оборота», – рассказал Максим Черкасов. Так, торговая сеть «Магнит» ввела ограничение максимальной наценки почти на 300 товаров, среди которых свёкла, морковь, капуста, картофель, лук, молоко, творог, кефир, масло сливочное, сахар, хлеб. А компания «Х5 Ритейл групп» (торговые сети «Пятёрочка», «Перекресток», «Чижик») приняла добровольные обязательства о самоограничении предельного уровня торговых наценок в размере 5% на продукты борщевого набора, молочки, сахара и хлебобулочных изделий краткосрочного хранения. «Теперь участие в программе со схожими условиями смогут принять и региональные ретейлеры», – отметил министр. Региональные торговые сети могут присоединиться к программе по соглашению оферты. Для этого необходимо обратиться в региональный минпром.