Новосибирским ресторанам не хватает крапивы для блюд традиционной кухни

На форуме «Дни ритейла» рестораторы и представители торговых сетей обсудили ситуацию на рынке готовой еды. Статистика показывает, что все больше жителей Новосибирска предпочитают покупать готовые блюда в магазинах или в заведениях общепита. Эти данные были озвучены на экспертной сессии, участником которой стал журналист BFM-Новосибирск.

Новосибирским ресторанам не хватает крапивы для блюд традиционной кухни
© Bfm.ru Новосибирск

Главными трендами рынка стал растущий спрос на азиатскую кухню и сибирскую кухню. Тренд на «свое, родное» ставит перед рестораторами и производителя новые задачи. Одна из основных – поиск местных уникальных продуктов.

«Сейчас повышенный интерес к локальным продуктам. Все ищут разные, вычурные ингредиенты, – говорит Артур Ганагин, генеральный директор сети ресторанов Дениса Иванова. – В том числе речь идет о забытых продуктов. Мы, например, нигде не можем найти у производителей крапиву. А готовим из нее в нашем ресторане сибирской кухни очень много. Наши повара, кто имеет дачные участки, всю крапиву нам приносят. Эта ниша, которая не занята. Подсказываю, ее можно занять. Много других продуктов в этом же списке: северная рыба, дикоросы, грибы дичь. Все это очень популярно и набирает обороты быстрыми темпами».

«Сейчас в Сибири большой спрос на локальную кухню. Действительно стоит вопрос, куда вести гостей, которые хотят попробовать именно сибирскую кухню. Для этого создаются различные фестивали, они нацелены на поиск местных ингредиентов. Из того что было найдено: варенье из хрена, папоротник, смородина в мясных блюдах», – сообщила управляющий партнер брендингового агентства Untwist Анна Куропятник.

Эксперты отметили, что при поиске местных продуктов сталкиваются с тем, что не все региональные производители готовы обеспечить стабильность качества.

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о том, что в крупных российских города в 2024 году планируют начать строительство новых оптовых рынков.